CITTADIPUCCINI.RU
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ
RU/IT
 
   
 

что посмотреть

 
 


***

Книга Евгения Кисина “ Воспоминания и размышления” вышла в 2017 в издательстве “Арт Волхонка”.

В ближайшее время я не собиралась ее читать, но посмотрев один из последних выпусков передачи Сати Спиваковой с участием Евгения, я все же решила предпринять еще одну попытку и найти издание. Нашла. Откладывать прочтение в долгий ящик не стала, да и заняло оно всего пару часов. Про плохое в конце. Начну с хорошего, а завершу традиционно некоторыми цитатами из книги.

“Воспоминания и размышления” Евгения Кисина я восприняла больше, как размышления, чем воспоминания. Думаю,что для поклонников этого выдающегося музыканта, книга не расскажет чего-то нового, чего они о нем не знали, поскольку, как отмечает в предисловии и сам автор, написана она на основе разговоров и интервью, коих к данному моменту времени он дал уже немало. Но, все же, хорошо, когда эти размышления и воспоминания собраны воедино и всегда есть возможность перелистать, перечитать, переосмыслить, уточнить. На мой взгляд, в отношении таких выдающихся исполнителей, как Евгений Кисин, подобные издания обязательно должны существовать! Огромной ложкой дегтя, которая сразу прибила, практически полностью, радость от приобретения книги, стала ее верстка. Такого откровенного безобразия я давно не видела. Как такое возможно в не самом НЕизвестном издательстве, я понять не могу. Я покупала книгу через интернет-магазин и никак не могла предположить, что увижу подобное. Если бы увидела ее в книжном магазине и полистала, покупать не стала бы! Чуть ли не каждая первая страница зияет огромным пустым белым полем под текстом. Практически все фотографии, представленные в издании, мелкого формата, а иные и вообще размером со спичечный коробок, ютятся на задворках текста, либо цепляются за его окончание, а иные и вовсе болтаются в воздухе. Страницы, на которых размещены лишь фотографии тоже пестрят пустотой и, чтобы разглядеть мелкое, в неудобном месте размещенное фото, книгу приходится раскрывать на все 180 градусов. Ни как рядовой читатель, ни как человек, имевший когда-то дело с изданием и версткой книги, ни как автор и создатель трех сайтов, каждая страница которых создана мною вручную в Dreamweaver, я не воспринимаю и не понимаю подобного “дизайна”, а попросту, непрофессионализма. А ведь и цена у книги немалая - порядка 800 рублей( в зависимости от магазина)! А потому, вам решать, можете ли вы закрыть глаза на подобное безобразие издательства в пользу прекрасного текстового наполнения.

 

А чтобы не заканчивать свое повествование на столь безрадостной ноте, традиционно, приведу некоторые цитаты из книги:

- “Услышав этот вопрос в двадцатый раз, я начал задумываться: а действительно, если бы, допустим, у меня не было музыкального таланта, то кем бы я хотел быть? И пришел к выводу, что в таком случае я захотел бы стать гидом или независимым журналистом. А еще какое-то время спустя понял, почему: между этими тремя профессиями- музыканта-исполнителя, гида и независимого журналиста - существует нечто общее. И те, и другие, и третьи делятся с людьми тем, что они любят, что им дорого, важно и интересно.”

- “ И меня Анна Павловна (Кантор) всегда поощряла учиться - не только у нее, но и у разных исполнителей, и сама постоянно подавала мне в этом пример: когда мы стали жить под одной крышей, каждый раз, когда я приступал к работе над новой программой или новым произведением, Анна Павловна обязательно покупала все записи этой музыки, какие только могла достать, начинала изучать их и потом поощряла меня делать то же самое вместе с ней.”

- “Гилельс мне ближе по той причине, что у него, в отличии от Рихтера, было такое близкое и важное мне качество, как эмоциональная теплота. И я чувствовал это всегда, с самого детства.”

- “В искусстве нет и не может быть предела”.

- “.. как тут не вспомнить слова Владимира Горовица (который, кстати, отнюдь не был большим интеллектуалом в музыке - и тем не менее): “Чтобы сыграть даже небольшое произведение великого композитора, вы должны знать все его творчество: симфонии, камерную и вокальную музыку… Пианист должен быть знаком со всеми произведениями композитора, включая вещи, написанные для других инструментов или для голоса”. Неужели Клиберну никто этого никогда не объяснял?”

- “ …, хотя выше всех композиторов ставлю Баха.”

- “ Всегда, с самого детства я очень люблю играть перед публикой, но в то же время, увы, не могу этого делать слишком часто, потому что концертные выступления выматывают, причем не столько физически, сколько эмоционально”.

- “А когда меня спрашивают, в чем я вижу свою задачу музыканта-исполнителя, я всегда отвечаю: на мой взгляд, наша задача - насколько возможно приблизиться в нашем исполнении к уровню музыки, которую мы играем. Конечно, достичь этого могут только самые великие из великих, но стремиться, насколько возможно, приблизиться - нужно.”

- “ При всем моем глубоком почтении к Генриху Нейгаузу, я не могу согласиться с его утверждением, что самым лучшим исполнителем музыки по определению является композитор, который ее сочинил”. (прим: и я не могу, хоть и услышала это утверждение впервые в этой книге у Евгения Кисина)

- “ А иногда доводится мне получать просто невероятно смешные письма от слушателей. Однажды, например, пришло из Нью-Йорка такое послание: “Я несколько месяцев назад вручил Вас кассету с записью трех фортепьянных сонат Хиндемита и ожидал, по крайней мере, благодарственного письма, но так до сих пор его и не получил, поэтому пришлите кассету обратно, я ее подарю кому-нибудь более благодарному: моему отцу, например”.

Марина Николаева, октябрь 2018

вернуться в книжное меню

 
 
Copyright (c) 2015-2018 cittadipuccini.ru. All rights reserved.