CITTADIPUCCINI.RU
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ
RU/IT
 
   
 

что посмотреть

 
 

***

"Книга эта - часть моей жизни. Это и моя эволюция, и новые шаги вперед, и парадоксальные сбои. Бываают моменты, когда начинаю сомневаться в своем праве на подобный памятник, но, успокоившись, понимаю, что смятение беспочвенно, что найдутся люди, кому небезынтересны мои мысли и чувства, да и просто судьба..."

Сергей Ларин

 

Еще две недели назад я совершенно ничего не знала о Сергее Ларине. Оперный мир велик и имена далеко не всех замечательных певцов и артистов известны широкой публике, но от этого они не становятся менее значимыми для зрителя и слушателя. Думаю, что Сергей Ларин был достаточно знаменит и любим, просто, я о нем не слышала в силу разных обстоятельств, может быть отчасти и потому, что будучи русским певцом, он приобрел широкую известность и сделал карьеру на западе, и русской публике особенно не довелось его услышать.

Но вот, мое случайное знакомство с этим певцом стало для меня озарением. Случайно мне на глаза попалась запись давнишнего концерта, проходившего в Германии. Дуэт Дона Карло и Родриго. За дирижерским пультом непревзойденный Клаудио Аббадо (на одном единственном концерте которого, мне посчастливилось побывать), в роли Родриго великолепный Брин Терфель, а партию Дона Карло исполнял "некий" Сергей Ларин. Вот так, несколько дней назад, я впервые услышала этого исполнителя. Конечно же, певца лучше слушать вживую, но что-то в исполнении Ларина, и в нем самом, меня настолько привлекло, что я решила узнать о нем побольше. К сожалению, в интернете не так много информации о Сергее, и тем печальнее стал тот факт, что в 2008 певца не стало и вместе с этим растаяла и надежда услышать его исполнение в театре. Но среди той немногочисленной информации, что нашлась на просторах интернета, я узнала о существовании книги, которую певец написал вместе с журналисткой Ольгой Петерсон, чьи интервью с ним мне неоднократно попадались в сети.

Книгу купить оказалось непросто, поскольку, выпущенная Фондом Германа Брауна, в наличии она имелась только в самом фонде, в Риге. И тут мне пришла в голову мысль - написать в сам фонд и узнать каким образом можно приобрести это издание. Из всех возможных вариантов доставки, единственным осуществимым оказалась доставка обычной почтой. Скажу откровенно, что узнав об этом, я слегка расстроилась. Издание недешевое, вероятность утери бандероли всегда существует, да и длительное её путешествие из Риги в Москву (сроком до 5 недель) вместе с высокой стоимость самой пересылки, не внушали мне оптимизма. И здесь случилось то, что я называю "и невозможное возможно". Уже вчера вечером я держала в руках книгу, которая не просто оправдала, но превзошла все мои ожидания!

Я хочу поблагодарить Анатолия Давыдова, из Фонда Германа Брауна!!! Общение с ним убедило меня в том, как важно и для них то, что книгой заинтересовались. Наверное, лучшего отношения с его стороны, мне, как человеку желающему приобрести это книжное сокровище, и желать не надо! Спасибо Анатолий за то, что во многом благодаря Вам, я сейчас держу в руках уникальное издание, которое уже заняло особое место в моей библиотеке музыкальной литературы.

А еще, спасибо Елене Рониной, которая любезно согласилась привезти мне книгу из Риги, оказавшись там именно в эти дни.

Ну, а теперь, несколько слов о самой книге. Как я уже сказала, в руках у меня СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ. Думаю, что для любого артиста, подобная книга - это мечта и невероятная радость! А для его поклонников - это большая ценность, в полном смысле этого слова! Сокровище, которое сохранит навсегда размышления, фотографии, рассказы о жизни и профессии. Книга составлена таким образом, что главы, в которых Сергей Ларин рассказывает о своей жизни чередуются с теми, которые составлены в форме интервью. В ней много размышлений артиста о профессии и о жизни. Возможно, не со всеми мыслями исполнителя я готова согласиться, но тем и интереснее его ответы на поставленные вопросы, поскольку пытаешься понять и осмыслить его видение. Книга большого формата - это настоящее подарочное издание, отпечатанное на бумаге отличного качества, с удобным для чтения шрифтом, замечательно оформленная, с большим количеством фотографий. Первая половина - это рассказы Сергея Ларина о своей жизни и его интервью. Вторая часть состоит из огромного количества фотографий из сценической жизни артиста. В приложении можно найти краткую информацию об исполнителе, отзывы прессы, дискографию, список спектаклей и концертов, и, собственно, статьи Ольги Петерсон о Сергее Ларине, написанные в разные годы.

Пересказывать книгу бесполезно. Её надо читать. Я уверена, что еще не раз вернусь к ней, потому что подобные издания требуют неспешного чтения и перечитывания отдельных фрагментов.

Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто работал над изданием этой книги! Это достойная память об артисте!

Вчера вечером, встречая самолет из Риги, я с большим трепетом ждала той минуты, когда "Панцирь для черепахи", наконец, окажется в моих руках. Странное казалось бы чувство: артиста первый раз услышала несколько дней назад, да и книгу купила вслепую. Но вернувшись вечером домой, я не смогла от нее оторваться и сегодня, дочитав ее, делюсь своими впечатлениями о ней с людьми, которые ждут этого отзыва (я это знаю) и радуюсь своему приобретению, потому что интуиция меня не обманула и издание это бесценно!

" В то время, когда книга готовилась к печати, Сергея Ларина не стало. Его преждевременный уход потряс не только близких и друзей, но весь музыкальный мир. Соавтор и издательство решили не менять ни строчки в книге, потому что именно такой хотел ее видеть Сергей."

Марина Николаева, сентябрь 2015

***

У меня на письменном столе постоянно лежит книга Ольги Петерсон и Сергея Ларина "Панцирь для черепахи. Беседы о жизни певца и голоса". Издание редкое и для меня по-своему ценное. Лежит под рукой потому, что часто возвращаюсь к нему, перечитывая отдельные главы. Захотелось поделиться и с вами, некоторыми мыслями Сергея Ларина из этой книги.

- "Чтобы быть хорошим певцом,надо прежде всего быть хорошим человеком."

- "Если попытаться опеределить черту, которая характеризует лучших русских оперных певцов, я бы назвал особую глубину проникновения в литературный текст, в эмоциональную природу персонажа и способность выразить эту природу."

- "Я безоговорочно убежден, что те русские певцы, у кого голова не только инструмент для акустического резонанса, а сердце не только центральная станция кровообращения, могут спеть итальянскую оперу не хуже самих итальянцев."

- "Почему у многих наших ничего, кроме пофигизма и зависти, не осталось? Я не верю в мутацию русской души, но мне больно видеть, как она черствеет. Не знаю, где сокрыт корень зла. Сейчас все объясняют отступлением от Бога. Возможно, в этом есть большая доля правды. Или же все упирается в истинность веры - фундаментальный вопрос души, да и самой жизни. В каждом из нас есть светлое и темное, но почему у певцов, которые приезжают на Запад работать, чаще проявляются именно темные стороны человеческой натуры! Я не обобщаю, но я стал отказываться от участия в постановках опер, если там занято 90 процентов русских."

- "Но нет ни одной идеальной страны. Чем больше я путешествую по свету, тем больше убеждаюсь, что райских мест не существует, потому что везде есть монстр в форме государства."

- "Режиссерский диктат может усиливаться до тех пор, пока изыски и стремление осовременить оперу не наткнутся на сопротивление материала, так как опера - очень сложный и капризный организм, в ней под мягким слоем существует слой твердый, как базальт, который нельзя пробить, не нарушив законы жанра."

- "Не стоит забывать, что в поисках нового неизбежно оглядываешься назад, и в опере нет смысла заново изобретать колесо, зато полезно вникнуть в процесс его создания."

- "И все равно, пусть ты сам себе судья, все же любому из нас важно, чтобы работа понравилась, иначе нет смысла выходить на сцену. Ведь для своего удовольствия люди поют в ванной, в кухне, у тещи на блинах, но мы-то поем для зала, а не при опущенном пожарном занавесе. Более того, ответ слушателя, его подготовленность, его эмоциональная открытость или закрытость очень важны на спектакле или концерте."

- "Счастье, когда мы имеем дело со зрителем умным, которого на мякине не проведешь и для которого не важно, что пишут, - он сам придет, послушает и решит, хорошо это или нет."

- "Федор Иванович Шаляпин любил повторять, что даром только птички поют. Я преклоняюсь перед ним, но меня эта фраза коробит, потому что я служу музыке как идее. И пусть я товар, который имеет денежный эквивалент, который продается и покупается. Но выхожу на сцену я не для того, чтобы заработать на красивую жизнь, а потому, что не могу не петь."

- "Счастье артиста не в том, что он похож на кого-то, а в том, что он отличается от других."

- "А в искусстве нет прошлых заслуг. Никого не интересует то, что ты хорошо спел вчера. Опера - искусство сегодняшнее."

-"У певца же есть уши, и он слышит себя!

А вот вопрос: есть ли уши? И с каким органом эти уши связаны? Они должны быть связаны с мозгами. И с совестью. Да-да, существует профессиональная чистоплотность....

А иногда у больших артистов прежняя слава и непреходящее честолюбие могут вытеснить понимание реальности. Тогда человек живет в придуманном мире и слышит не себя, а эхо былых аплодисментов...

Уйти вовремя - шаг, требующий мужества. Но определить это "вовремя" дано немногим."

- "Мне еще Йонас Алекса говорил: "Что вам за дело, каков артист в жизни? Важно, какой он музыкант". Но себя не переделаешь. Да, я знаю, что актер воплощает не свои чувства и мысли, что он только играет роли. Но если ты со сцены вещаешь о высоких чувствах, то и в жизни надо чуть-чуть этому соответствовать. Вот почему когда я узнал Зураба Лаврентьевича с меркантильной стороны, то и к его пению стал относится иначе."

- "Моя установка по жизни - стремление отдать. Такая неосознанная хитрость: чем больше ты даешь, тем больше получаешь. Отдавая, я приобретаю вдвойне."

вернуться в книжное меню

 
 
Copyright (c) 2015-2017 cittadipuccini.ru. All rights reserved.