CITTADIPUCCINI.RU
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ
RU/IT
 
 
 
 

что посмотреть

 
 

Сан Пьетро Сомальди(San Pietro Somaldi)

***

Начать свой рассказ о церквях Лукки я хочу не с самой известной среди туристов. Находится она на одноименной площади, чуть в стороне от основных туристических достопримечательностей города. Причина столь редкого посещения её туристами возможно кроется в том, что Сан Пьетро Сомальди(San Pietro Somaldi) не всегда открыта для посетителей. Время от времени здесь проходят концерты классической музыки. Случается это преимущественно в летний период и вероятность попасть внутрь тоже увеличивается именно летом.

Мимо этой церкви мы ходим постоянно. Но на этот раз мы прицельно искали все церкви Лукки и стремились попасть внутрь, чтобы сфотографировать убранство, да и самим увидеть те, которые никогда не видели. Я расскажу вам о своих впечатлениях, связанных с посещением Сан Пьетро Сомальди, а для интересующихся в конце текста дам перевод с итальянского подробного описания всех находящихся внутри сокровищ.

Лукка - провинциальный город. Не слишком маленький, но и не такой уж большой и тем не менее, сокровищ мирового значения в ней немало. Провинциальность эта часто проявляется в том числе и в том, что здесь катастрофическое положение со смотрителями музеев и церквей. По этой причине во многие музеи часто не попасть, а красивейшие церкви годами могут быть закрыты и увидеть их внутри не представляется возможным. Постоянно открыты только Дуомо Сан Мартино, Сан Фредиано, Сан Джованни, Сан Паолино, Сан Микеле и еще несколько церквей. В остальные вы можете попасть лишь по случаю проводимых в них музыкальных мероприятий. Последние пару лет попытались держать открытой одну из ярчайших и красивейших церквей города - Санта Мария Кортеорландини, но и эта попытка в этом году сошла на нет. Попасть в нее снова стало все равно что гоняться за удачей.

Итак, в поисках удачи мы мотали очередной “круг” в окрестностях Сан Пьетро Сомальди и услышали звуки органа, доносившиеся именно оттуда! Когда-то, лет пять назад, на звуки рояля мы зашли в Ораторию Анджели Кустоди. Если бы не наша любовь к изучению Лукки, мы бы вряд ли оказались “на её задворках” и уж точно не признали бы в одном из плотно стоящих друг к другу домов, ораторию, никогда бы в нее не зашли, не увидели бы редчайшей красоты убранство и не познакомились бы со своими будущими итальянскими друзьями - оперными исполнителями, которые репетировали тогда в ней свое выступление. Но об этой жемчужине я еще вам расскажу в следующих постах.

Итак, под звуки органа мы и зашли в Сан Пьетро Сомальди. В церкви никого не было. Мы потихонечку сели на скамеечку и просидели так минут сорок, слушая органиста. За это время в церкви так никого и не появилось, но через некоторое время пришла смотрительница и мне удалось с ней немного пообщаться. О церкви я ничего не знала и изучала её на месте по описанию, которое можно было взять при входе. А поскольку изучать я люблю подробно и интересен мне каждый “угол” и “столб”, то именно этот интерес позволяет мне всегда делать неожиданные, а порой и невероятные открытия. Именно таким неожиданным открытием я и хочу с вами поделиться. Возможно, кто-то из моих читателей уже осведомлен и знает почему Сан Пьетро Сомальди интересно посетить всем поклонникам Джакомо Пуччини. А вот я, до момента появления в церкви ничего не знала о том, что Сан Пьетро Сомальди может быть очень даже интересна туристам. На одной из колонн церкви я обнаружила небольшую рамочку, со вставленной в нее фотографией, на которой мы узнали тот самый орган, который слушали в течение сорока минут, и подпись, которая гласила, что известен он не только своей уникальностью, как старинного и действующего инструмента, но и тем, что на нем играл Джакомо Пуччини. Тем, кто знаком с биографией великого композитора известно, что Пуччини в юности подрабатывал органистом и даже числился в этой должности некоторое время, пока жил в Лукке. Орган был сконструирован в 1687 году Доменико Качиоли(Domenico Cacioli), доработан в 1864-м Паолино Бертолуччи(Paolino Bertolucci) и усовершенствован в 1900 Филиппо Трончи(Filippo Tronci), всемирно известным конструктором органов, некоторые из инструментов которого находятся в Индии, Египте, Буэнос Айресе и Барселоне. В процессе различных вмешательств большая часть старинных материалов инструмента, была сохранена. Джакомо Пуччини неоднократно играл на этом инструменте. Автограф, который оставил на нем великий композитор датируется началом двадцатого века, что свидетельствует о том, что маэстро музицировал на этом инструменте не только в тот период, когда исполнял обязанности органиста Сан Пьетро Сомальди.


Ну а теперь, для любителей подробностей, я приведу свой перевод с итальянского детального описания произведений заслуживающих вашего внимания и находящихся в церкви, но начну с краткого описания наружного убранства. Первая церковь, была построенная на этом месте и освещена еще в 763 году. Свое имя она получила от её основателя Самуальдо(Samualdo). В XII веке её решили полностью перестроить, но к XIII веку была построена лишь нижняя половина фасада. Верхние лоджии, кирпичная надстройка центральных нефов, верхняя часть колокольни и апсида датируются XIV веком. Красивейший архитрав портала - “Передача ключей Сан Пьетро”, датируемый A(anno)DO(mini)MCCIII(1203) и фризы из листьев были выполнены Гуидо Бигарелли да Комо(Guido Bigarelli da Como).

Внутри церковь имеет 39,7 м в длину и 17,1 в ширину и поделена на три нефа секционными колоннами. Все капители колонн правой части и первые четыре у апсиды слева декорированы перевернутыми листьями. На третьей слева колонне надпись “1190 0 1100”, которая напоминает о пожертвовании/дарении ста телег строительного камня от настоятелей Братства Сан Николао(Confraternita di S.Nicolao).

Перый справа алтарь: ”Успение Мадонны”(Assunzione Della Madonna), доска, масло, (290x190), произведение Дзаккии да Веццано(Zacchia da Vezzano) с датой и подписью в картуше снизу слева: Anno Domini MDXXXII(1532).

Второй справа алтарь: “Благовещение”, холст, масло,(275x200), произведение Гаспара Маннуччи(Gaspare Mannucci)(Флоренция 1575-1653) первой половины XVII века, подписано GASPA MANNUCIOS faciebat.

Третий справа алтарь: “Благословение Святого Бона”(Benedizione di S.Bona), холст, масло,(270x200), произведение Антонио Франки(Antonio Franchi)(1643-1709) созданное в 1663 году, подписанное и датированное: FRANCHIUS/de Villa Basilica fecit/A.Dom.1663.

На стене находится люнет с фреской изображающей “Мадонну с младенцем между двух святых” XIV века, ранее располагавшуюся позади органа.

На алтаре в верхней части правого нефа: ”Сан Эмидио”(S.Emidio), холст, масло, (235x125), произведение Стефано Тофанелли(Stefano Tofanelli), первой четверти XIX века. На холсте, снизу, была добавлена полоска(порядка 30 см) с видом Лукки.

На алтаре в верхней части левого нефа: ”Святое семейство со святой Анной”, холст, масло, (235x160), произведение Николао Ландуччи(Nicolao Landucci)(1801-1868), датируемое 1840 годом.

Первый слева алтарь: “Сан Пьетро”(S.Pietro), холст, масло, (200x142), произведение Тиберио Франки(Tiberio Franchi)(Лукка 1601-1667), датируемое XVII веком.

Второй слева алтарь: “Мадонна с младенцем”(Madonna con bambino), холст, масло, (84x68), произведение Себастьяно Конка(Sebastiano Conca)(1680-1764), датируемое XVII веком.

Третий слева алтарь: ”Святой Антоний Абате со святыми Бартоломео, Франческо, Доменико и Андреа”(S.Antonio Abate con S.Bartolomeo, S. Francesco, S.Domenico e S.Andrea), доска, темпера, (180x165), произведение Мембрини Ди Пьеро Микеланджело(Membrini di Pietro Michelangelo)(1484-1524), датируемое 1497 годом и возможно, написанное для местного торговца Антонио ди Андреа Бартоломей(Antonio di Andrea Bartolomei).

Над центральным входом в Сан Пьетро Сомальди расположен орган, о котором я написала ранее.

В одноименном фотоальбоме вы можете посмотреть фотографии фрагментов внутреннего убранства церкви.

вернуть в меню "Церкви Лукки"

 

Николаева Марина/октябрь 2019

 
 
Copyright (c) 2015-2019 cittadipuccini.ru. All rights reserved.