CITTADIPUCCINI.RU
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ
RU/IT
 
 
 
 

что посмотреть

 
 

Странно писать о российском театре на сайте, который я стала делать и решила посвятить исключительно итальянскому городу Лукке и всему, что с ней связано тем или иным образом. Стремительное изменение событий в мире вносит изменения и в нашу жизнь, неизменными остаются лишь базовые ценности, которые во все времена позволяют нам находить опору в жизни. Хочется не растерять и зафиксировать свои впечатления от увиденных спектаклей. Поэтому я решила собрать все их в одной рубрике. Будем считать, что один из моих сайтов приютил на своих страницах мои театральные впечатления. Возможно, кому-то они будут интересны и полезны.

страницы 1,2,3 ...

"Маскарад", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Нина Чусова
в роли Евгения Арбенина Александр Домогаров

 

О, что сказали вы?.. Нет сил, нет сил,
Я так был оскорблен, я так уверен был…
Прости, прости меня, о боже - мне прощенье.

А слезы, жалобы, моленья?
А ты простил?

Ну, вот и я упал пред вами на колена:
Скажите же - не правда ли - измена,
Коварство очевидны… я хочу, велю,
Чтоб вы её сейчас же обвинили.
Она невинна? разве вы тут были?
Смотрели в душу вы мою?
Как я теперь прошу, так и она молила.
Ошибка - я ошибся - что ж!
Она мне то же говорила,
Но я сказал, что это ложь.

(“Маскарад”, М.Ю. Лермонтов)

Пьеса Михаила Юрьевича Лермонтова “Маскарад” была написана им специально для театра. Увы, при жизни автор так и не дождался её постановки. Цензура не пропускала “Маскарад”, постоянно заставляя что-то в ней переписывать и переделывать.

Не буду углубляться в историю создания “Маскарада” и причины долгого пути пьесы к сцене, скажу лишь несколько слов о постановке “Маскарада” режиссером Ниной Чусовой в Театре Российской Армии. Если у вас есть возможность попасть на этот спектакль - идите не раздумывая! Пример режиссерской работы, в чьей постановке все прекрасно и гармонично настолько, что с первых же минут спектакля ты погружаешься в историю и совершенно не замечаешь, как пролетает время. Пожалуй, это самый простой способ, с помощью которого можно понять удался ли спектакль, концерт или выставка - если искусство сумело вовлечь и увлечь тебя за собой и всецело завладело твоим вниманием, значит это и есть то истинное и настоящее, что часто трудно описать словами, да и порой они и вовсе не нужны.

А гений Лермонтова в том, что его “Маскарад” вне времени, и сейчас, как никогда актуален!

А еще, невероятно впечатляет само здание Театра Российской Армии и в антракте сама собой складывается экскурсия по историческому и уникальному в своем роде архитектурному сооружению - храму искусства с самой большой театральной сценой в Европе, неповторимым внутренним убранством и великой историей, которую творили и продолжают творить в этих стенах наши любимые актеры и молодое поколение.

сентябрь/2023

"Дом под снос", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников

 

И снова в Театр Российской Армии!

Спектакль,“Дом под снос”, который пойдем смотреть снова!

Простая, житейская история. Степан Николаевич давно на пенсии. Всю жизнь проработав проводником, теперь он живет один в своей небольшой квартирке в пятиэтажной хрущевке, недалеко от места работы, что называется, под шум колес. Софья Александровна всю жизнь посвятила преподаванию литературы в школе и теперь и она пенсионерка. Сын Степана Николаевича решил папу женить и невесту ему нашел, как вы уже догадались, Софью Александровну. Только вот потом выясняется, что на самом деле сын взял с нее деньги за то, чтобы она прописалась у отца, а через полгода они бы оба получили по однокомнатной квартире в процессе реновации. Что из этого в итоге получилось вы узнаете, если придете на спектакль. А идти на него стоит и даже обязательно! Сколько души, юмора, жизни в этой истории! Зал смеется, грустит и даже поет вместе с героями. И жизнь, и слезы и любовь! И посмеялись, и погрустили, и прослезились. На таких спектаклях понимаешь, как жизненно необходим такой театр и артистам, и зрителю. Сколько разнообразных эмоций успеваешь пережить за короткий отрезок времени и как потом еще несколько дней живешь под впечатлением от пережитого и увиденного в эти два с половиной часа.

Сейчас, когда ежедневно мы живем в состоянии непроходящего стресса, совершенно необходимо бывать в театре вот на таких спектаклях, чтобы отдохнуть душой и хоть ненадолго отвлечься от бесконечных проблем и задач, решением которых мы заняты ежедневно.

И еще, хочу признаться в любви двум потрясающим актерам - Алине Покровской и Сергею Колесникову, которые подарили нам столько положительных эмоций не только на вечер, но и на последующие дни!

октябрь/2023

"Старомодная комедия", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников

 

И снова в Театр Российской Армии!

Какое счастье попасть сейчас в театр на классический спектакль не обезображенный современным прочтением! Какое счастье, если в этом спектакле играют любимые, настоящие, дорогие сердцу и душе актеры. “Старомодная комедия” в Театре Армии в исполнении Алины Покровской и Сергея Колесникова.

Пьеса Алексея Арбузова - это классика русского театра. Трогательная история любви двух немолодых героев, за плечами которых сложная жизнь с горькими потерями, война, душевные драмы.

Он - главный врач санатория Родион Николаевич. Она - отдыхающая в санатории, товарищ Жербер (Лидия Васильевна). Исключительно положительный, эксцентричный и жизнелюбивый персонаж, в отличии от замкнутого и живущего в рамках определенных норм поведения Родиона Николаевича. Пьеса построена на диалогах между двумя героями, блистательных диалогах!
Я думаю, что многие из вас видели фильм “Старомодная комедия” с Алисой Фрейндлих и Игорем Владимировым и сразуже сможете вспомнить, как развиваются события в этой пьесе.

Я же настолько полюбила Алину Покровскую на театральной сцене, что это уже не первый для нас спектакль с её участием. Немного сожалею о том, что не открыла для себя эту удивительную театральную актрису раньше, когда в театре она играла значительно больше ролей, но счастлива, что не опоздала видеть ее на сцене и каждый раз с нетерпением жду новой встречи с ней в театре.

И еще один маленький штрих к рассказу. Спектакли идут с аншлагом и очень приятно видеть в зале много молодежи в возрасти до 25 лет. Возможно, что кого-то это совсем не удвит, а я для себя отметила сей приятный факт, которому невозможно не порадоваться. И еще одно дополнение. Меня часто расстраивают дикие цены на билеты в театр. Обычно, поодиночке в театр не ходят и покупка двух-трех билетов на спектакль становится для семьи значительной тратой, которую иногда просто невозможно себе позволить. В Театре Армии привлекает не только его грандиозная история, великолепные актеры и спектакли, но и доступные ДЛЯ ВСЕХ цены на билеты.

P.S.: видео с поклонов нет, потому что была занята вручением цветов артистам ))

ноябрь/2023

"Филумена Мартурано", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик народный артист России Борис Морозов
в главных ролях народные артисты России Ольга Богданова и Александр Дик

 

Сколько раз мы видели знаменитый фильм Витторио Де Сики “Брак по-итальянски”. Растащили его давно на цитаты. Помним каждый жест и интонации всех героев и каждый раз, пересматривая этот вечный кино шедевр, я реву вместе с героиней Софи Лорен на последнем кадре фильма. В такой ситуации сложно абстрагироваться от любимых кино образов и тем интереснее было увидеть одно из самых известных и любимых произведений Эдоардо де Филиппо на театральной сцене.

“Филумена Мартурано” в постановке народного артиста России Бориса Морозова в Театре Российской Армии. Де Филиппо написал комедию, но режиссер спектакля обозначил свою постановку этого произведения, как мелодраму в двух действиях. И я скорее соглашусь с прочтением Бориса Морозова, потому как основная линия произведения - взаимоотношение главных героев, скорее мелодраматична, чем комична. Итальянцы видят в этом комедию, русскому человеку длинные, проникновенные монологи главной героини о смысле жизни, ближе к мелодраме.

Народные артисты России Ольга Богданова и Александр Дик - исполнители главных ролей. Я рада тому факту, что мое личное возвращение к русскому драматическому театру, которое по разным причинам было задвинуто на долгие годы на второй план, произошло тогда, когда еще есть возможность увидеть на подмостках настоящих, больших актеров, воспитанных советской школой.

ноябрь/2023

"Дом под снос", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников

 

А вам часто случается ходить на один и тот же спектакль в театр по несколько раз?

На спектакле “Дом под снос” неизменные аншлаги. И я уверена, что в зале найдется немало людей, которые, как и мы, снова пришли в театр на этот спектакль. В театр, как в гости к добрым друзьям - пообщаться по душам, пошутить, поплакать, в едином порыве попеть вместе с артистами под гармошку “На тот Большак”.

Сколько доброты, души, жизни в этом спектакле! Бесконечно прекрасные персонажи воплощенные восхитительными актерами, любимыми Сергеем Колесниковым и Алиной Покровской, с которыми не хочется расставаться и в финале ни один человек не покидает зал и долго аплодирует, не желая расставаться с артистами, что приходится попридержать занавес.

На таких спектаклях понимаешь и чувствуешь, что такое, то самое единение и реакция зала, о которых часто говорят артисты. Ради этого единения актер и выходит на сцену, а мы снова и снова идем а театр! За эмоциями, которыми обмениваемся друг с дугом. Как это ценно и для актеров, и для зрителя.

Рубен Затикян написал прекрасную музыку к спектаклю!

На такие постановки надо обязательно ходить всей семьей, потому что они пробуждают в людях все самые лучшие и искренние чувства - любовь, доброту, нежность, сострадание, радость, веру в прекрасных и искренних людей и понимае, что каждому из нас под силу быть именно такими людьми.

ноябрь/2023

"Евгений Онегин", Театр имени Евгения Вахтангова
режиссер-постановщик Римас Туминас

 

Сложно писать о том, в чем многое непонятно, но хочется сформулировать для самого себя, что же ты увидел в театре Вахтангова под названием “Евгений Онегин”.

О том, что спектакль идет уже 10 лет и объездил весь мир, получил массу наград, идя в театр мы не знали. Вот так бывает и иногда это прекрасно! Прекрасно, когда идешь на спектакль целенаправленно выбрав любимое классическое произведение, будучи уверенным в театре и актерском составе. И прекрасно, если эта уверенность совпадает потом с реальностью, особенно в наше время, когда вообще трудно быть хоть в чем-то уверенным в отношении современного театра.

Замечательно было и не читать никакие рецензии о спектакле до похода в театр, чтобы не сбивать себя с толку чужими мнениями и воспринимать постановку с чистого листа, что называется. Забегая вперед скажу, что “Евгения Онегина” в классическом варианте вы не увидите, да и сам спектакль представлен театром, как сцены из “Евгения Онегина”, каковыми они на самом деле и являются. Для всех, кто еще не видел постановку, хочу сказать, что это не Евгений Онегин в традиционном прочтении. Я бы назвала это фантазией Римаса Туминаса на произведение Пушкина.

Можно долго разгадывать режиссерские ребусы “бабайки с балалайкой” (как оказалось после прочтения программки, это была странница с домрой), аккордеона, висящего весь спектакль на Ольге и много еще чего, но одно совершенно бесспорно - этот спектакль настолько красив и необычен, что его стоит посмотреть самому, не подвергаясь перед просмотром воздействию чужого мнения и суждений!

Да, довольно странно уходить со спектакля и еще долго после ломать голову, разгадывая режиссерские ребусы и размышляя о том, а что собственно хотел сказать режиссер тем или иным персонажем, что вообще это были за персонажи и зачем они, что означают те или иные их действия и так далее? Все же, наверное, талант режиссера еще и в том, чтобы его постановка была понятна и не заставляла слишком усиленно думать и биться в догадках, пытаясь понять или разгадать режиссерский замысел и порой так и не находить ответа. Самое верное чувство и ощущение, которое лично меня никогда не подводит, и которому часто просто приятно довериться - воспринимать увиденное душой и сердцем, ведь искусство во всех его ипостасях очень субъективно и воспринимать его исключительно разумом не всегда возможно, а иногда и вовсе не нужно и вредно. И когда происходящее на сцене с первых секунд завладевает твоим вниманием настолько, что ты не посматриваешь на часы, пытаясь понять сколько минут осталось до антракта, не изучаешь архитектуру зала и не рассматриваешь сидящих в нем зрителей, а всецело погружен в происходящее действо - это и есть то самое настоящее, может быть спорное, но совершенно точно заслуживающее внимание. Ну, а ребусы, крутящиеся в голове после спектакля, иногда тоже являются полезной пищей для ума.

Поэтому, не спешите читать в сети чужие мнения о постановке, а идите сами в театр. Если спектакль заставляет еще долго после думать о нем, то он стоит того, чтобы пойти и хоть раз увидеть его самому. Ну, или посмотреть запись, если есть опасения, что вам точно не захочется тратить деньги и время на поход в театр. Как я уже сказала, спектакль необычайно красив, в нем много прекрасной музыки, восхитительные и любимые актеры, юмор, много интересных режиссерских идей, очень необычно, талантливо и красиво воплощенных на сцене.

В зале был аншлаг и как я потом прочитала в театральной газете, которую можно взять в фойе театра, спектакль все 10 лет идет при переполненных залах. Рядом, на приставных стульчиках сидели мама с дочкой лет двенадцати. Иногда дочка попадала в поле моего зрения и любопытно было понаблюдать за ее реакцией. Во втором отделении, спустя чуть более получаса они ушли. Откровенно говоря, я даже удивилась, что ребенок выдержал бОльшую часть довольно длинного спектакля (продолжительность с антрактом 3 часа 30 минут), хоть и постоянно крутился. Я сидела и думала, надо ли вообще водить ребенка на подобные постановки? Наверное, все же надо, но предварительно обязательно прочитав и обсудив с ним “Евгения Онегина”.

Пожалуй, это все, что мне хотелось сказать о спектакле.

На фотографии решила вам показать совершенно фантастическую по замыслу театральную программку “Евгения Онегина”. Даже если вы не любитель покупать программки, не пожалейте 200 рублей и обязательно приобретите это во всех смыслах восхитительное творение!

Мы вышли из театра уже около 11 вечера. На улице настоящие рождественские морозы в -20С. Падал неторопливо снег, а под ногами слышался его скрип. Было как-то сказочно красиво, волшебно и приятно прогуляться по Старому Арбату под звон колоколов близлежащих храмов, в которых вот-вот должна была начаться рождественская служба. "Евгений Онегин" был как нельзя кстати именно в этот вечер.

январь/2024

"Дом под снос", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников

 

“ТОварищ, и у вас тоже дежавю!”

Услышав эту фразу, я точно знаю, что у вас перед глазами возникнет образ Джона Поллака из выдающейся комедии Юлиуша Махульского“Дежавю”, которую давно все уже растащили на цитаты.

Так вот, я могла бы подумать, что и у меня тоже дежавю, обнаружив себя третий раз на спектакле театра Российской Армии “Дом под снос”. И на этот раз в зале точно были люди, которые пришли на спектакль не первый раз! И это были не мы!

Удивительная магия театра! Магия, созданная теперь уже бесконечно любимыми актерами - Алиной Покровской и Сергеем Колесниковым.

Как совершенно точно заметила одна из моих читательниц, посмотревшая спектакль в записи, актеры не играют, ОНИ ЖИВУТ ЖИЗНЬ своих героев: трогательных, романтичных, одиноких, смешных, ранимых, добрых и отзывчивых людей. Алину Покровскую я давно и нежно люблю. А вот Сергей Колесников стал для нас настоящим открытием прошлого года! Прочитав сегодня его биографию на сайте театра, я еще больше утвердилась в мысли, что хочу посмотреть и другие спектакли с его участием!
“В 1976 г. окончил Астраханское мореходное училище и несколько лет работал старшим механиком на пассажирском флоте. Свою актёрскую деятельность начал в 1983 г. в Днепродзержинском русском музыкально-драматическом театре. По окончании ГИТИСа (мастерская Элины Быстрицкой), стал актёром Липецкого областного драматического театра им.Толстого. В 1991 г. пришёл в труппу Театра Армии.”

И снова в зале не было ни одного свободного места! И снова люди смеялись, плакали, аплодировали. И снова не хотели отпускать актеров, уставших, но таких счастливых. А за нашей спиной, когда весь зал устроил овацию, я услышала мужской голос:”Это выдающийся спектакль!”

Кто знает, может быть и вы в скором времени обнаружите себя на спектакле “Дом под снос” и с вами не случится то самое дежавю, потому что вы точно будете знать когда и как это случилось.

(*Дежавю - это ощущение будто определенное событие уже случалось, но при этом человек не может вспомнить, когда и как)

январь/2024

“Театр”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссер-постановщик Ольга Субботина
в главных ролях Лидия Вележева, Евгений Князев и Андрей Ильин

 

Бессмертная классика, потребность в которой есть всегда, а сейчас особенно хочется обращаться именно к ней. Обращаться к настоящему, глубокому и вечному. Наверняка многие читали роман Сомерсета Моэма “Театр”, да и обойти стороной известнейший советский фильм тоже не получится, потому что, если вы даже и не читали романа, то точно видели его экранизацию, осуществленную Янисом Стрейчем, с великой музыкой Раймонда Паулса и без сомнения, звездной ролью Вии Артмане.

Забавно, но будучи еще ребенком я очень любила смотреть этот фильм. Забавно, потому что, в сущности, что мог понять ребенок в этой взрослой пьесе? Наверное, в первую очередь меня привлекала музыка и красавица Артмане, а все, что с ней происходило по ходу действия было тем самым величайшим актерским и режиссерским мастерством, которое очаровывало и вовлекало в действие даже маленького ребенка.

Джулия Ламберт в исполнении Лидии Вележевой, Евгений Князев в роли Майкла Госселина, её мужа и Андрей Ильин в роли давнего и преданного воздыхателя Джулии, лорда Чарльза Тэмерли, совершенно уморительная Полина Кузьминская в роли начинающей “актрисы” Эвис Крайтон. Восхитительный спектакль, в котором прекрасно всё: игра всех занятых в спектакле актеров, музыка, интересные режиссерские находки Ольги Субботиной, потрясающие костюмы и чудесное единение театра и публики, “которая существует для того, чтобы дать возможность актерам выразить себя”. “Театр” в театре Вахтангова.

март/2024

 
 
Copyright (c) 2015-2024 cittadipuccini.ru. All rights reserved.