|
Странно писать о российском театре на сайте, который я стала делать и решила посвятить исключительно итальянскому городу Лукке и всему, что с ней связано тем или иным образом. Стремительное изменение событий в мире вносит изменения и в нашу жизнь, неизменными остаются лишь базовые ценности, которые во все времена позволяют нам находить опору в жизни. Хочется не растерять и зафиксировать свои впечатления от увиденных спектаклей. Поэтому я решила собрать все их в одной рубрике. Будем считать, что один из моих сайтов приютил на своих страницах мои театральные впечатления. Возможно, кому-то они будут интересны и полезны.
страницы 1,2,3 ...
"Маскарад", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Нина Чусова
в роли Евгения Арбенина Александр Домогаров
О, что сказали вы?.. Нет сил, нет сил,
Я так был оскорблен, я так уверен был…
Прости, прости меня, о боже - мне прощенье.
А слезы, жалобы, моленья?
А ты простил?
Ну, вот и я упал пред вами на колена:
Скажите же - не правда ли - измена,
Коварство очевидны… я хочу, велю,
Чтоб вы её сейчас же обвинили.
Она невинна? разве вы тут были?
Смотрели в душу вы мою?
Как я теперь прошу, так и она молила.
Ошибка - я ошибся - что ж!
Она мне то же говорила,
Но я сказал, что это ложь.
(“Маскарад”, М.Ю. Лермонтов)
Пьеса Михаила Юрьевича Лермонтова “Маскарад” была написана им специально для театра. Увы, при жизни автор так и не дождался её постановки. Цензура не пропускала “Маскарад”, постоянно заставляя что-то в ней переписывать и переделывать.
Не буду углубляться в историю создания “Маскарада” и причины долгого пути пьесы к сцене, скажу лишь несколько слов о постановке “Маскарада” режиссером Ниной Чусовой в Театре Российской Армии. Если у вас есть возможность попасть на этот спектакль - идите не раздумывая! Пример режиссерской работы, в чьей постановке все прекрасно и гармонично настолько, что с первых же минут спектакля ты погружаешься в историю и совершенно не замечаешь, как пролетает время. Пожалуй, это самый простой способ, с помощью которого можно понять удался ли спектакль, концерт или выставка - если искусство сумело вовлечь и увлечь тебя за собой и всецело завладело твоим вниманием, значит это и есть то истинное и настоящее, что часто трудно описать словами, да и порой они и вовсе не нужны.
А гений Лермонтова в том, что его “Маскарад” вне времени, и сейчас, как никогда актуален!
А еще, невероятно впечатляет само здание Театра Российской Армии и в антракте сама собой складывается экскурсия по историческому и уникальному в своем роде архитектурному сооружению - храму искусства с самой большой театральной сценой в Европе, неповторимым внутренним убранством и великой историей, которую творили и продолжают творить в этих стенах наши любимые актеры и молодое поколение.
сентябрь/2023 |
"Дом под снос", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников
И снова в Театр Российской Армии!
Спектакль,“Дом под снос”, который пойдем смотреть снова!
Простая, житейская история. Степан Николаевич давно на пенсии. Всю жизнь проработав проводником, теперь он живет один в своей небольшой квартирке в пятиэтажной хрущевке, недалеко от места работы, что называется, под шум колес. Софья Александровна всю жизнь посвятила преподаванию литературы в школе и теперь и она пенсионерка. Сын Степана Николаевича решил папу женить и невесту ему нашел, как вы уже догадались, Софью Александровну. Только вот потом выясняется, что на самом деле сын взял с нее деньги за то, чтобы она прописалась у отца, а через полгода они бы оба получили по однокомнатной квартире в процессе реновации. Что из этого в итоге получилось вы узнаете, если придете на спектакль. А идти на него стоит и даже обязательно! Сколько души, юмора, жизни в этой истории! Зал смеется, грустит и даже поет вместе с героями. И жизнь, и слезы и любовь! И посмеялись, и погрустили, и прослезились. На таких спектаклях понимаешь, как жизненно необходим такой театр и артистам, и зрителю. Сколько разнообразных эмоций успеваешь пережить за короткий отрезок времени и как потом еще несколько дней живешь под впечатлением от пережитого и увиденного в эти два с половиной часа.
Сейчас, когда ежедневно мы живем в состоянии непроходящего стресса, совершенно необходимо бывать в театре вот на таких спектаклях, чтобы отдохнуть душой и хоть ненадолго отвлечься от бесконечных проблем и задач, решением которых мы заняты ежедневно.
И еще, хочу признаться в любви двум потрясающим актерам - Алине Покровской и Сергею Колесникову, которые подарили нам столько положительных эмоций не только на вечер, но и на последующие дни!
октябрь/2023 |
"Старомодная комедия", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников
И снова в Театр Российской Армии!
Какое счастье попасть сейчас в театр на классический спектакль не обезображенный современным прочтением! Какое счастье, если в этом спектакле играют любимые, настоящие, дорогие сердцу и душе актеры. “Старомодная комедия” в Театре Армии в исполнении Алины Покровской и Сергея Колесникова.
Пьеса Алексея Арбузова - это классика русского театра. Трогательная история любви двух немолодых героев, за плечами которых сложная жизнь с горькими потерями, война, душевные драмы.
Он - главный врач санатория Родион Николаевич. Она - отдыхающая в санатории, товарищ Жербер (Лидия Васильевна). Исключительно положительный, эксцентричный и жизнелюбивый персонаж, в отличии от замкнутого и живущего в рамках определенных норм поведения Родиона Николаевича. Пьеса построена на диалогах между двумя героями, блистательных диалогах!
Я думаю, что многие из вас видели фильм “Старомодная комедия” с Алисой Фрейндлих и Игорем Владимировым и сразуже сможете вспомнить, как развиваются события в этой пьесе.
Я же настолько полюбила Алину Покровскую на театральной сцене, что это уже не первый для нас спектакль с её участием. Немного сожалею о том, что не открыла для себя эту удивительную театральную актрису раньше, когда в театре она играла значительно больше ролей, но счастлива, что не опоздала видеть ее на сцене и каждый раз с нетерпением жду новой встречи с ней в театре.
И еще один маленький штрих к рассказу. Спектакли идут с аншлагом и очень приятно видеть в зале много молодежи в возрасти до 25 лет. Возможно, что кого-то это совсем не удвит, а я для себя отметила сей приятный факт, которому невозможно не порадоваться. И еще одно дополнение. Меня часто расстраивают дикие цены на билеты в театр. Обычно, поодиночке в театр не ходят и покупка двух-трех билетов на спектакль становится для семьи значительной тратой, которую иногда просто невозможно себе позволить. В Театре Армии привлекает не только его грандиозная история, великолепные актеры и спектакли, но и доступные ДЛЯ ВСЕХ цены на билеты.
P.S.: видео с поклонов нет, потому что была занята вручением цветов артистам ))
ноябрь/2023 |
"Филумена Мартурано", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик народный артист России Борис Морозов
в главных ролях народные артисты России Ольга Богданова и Александр Дик
Сколько раз мы видели знаменитый фильм Витторио Де Сики “Брак по-итальянски”. Растащили его давно на цитаты. Помним каждый жест и интонации всех героев и каждый раз, пересматривая этот вечный кино шедевр, я реву вместе с героиней Софи Лорен на последнем кадре фильма. В такой ситуации сложно абстрагироваться от любимых кино образов и тем интереснее было увидеть одно из самых известных и любимых произведений Эдоардо де Филиппо на театральной сцене.
“Филумена Мартурано” в постановке народного артиста России Бориса Морозова в Театре Российской Армии. Де Филиппо написал комедию, но режиссер спектакля обозначил свою постановку этого произведения, как мелодраму в двух действиях. И я скорее соглашусь с прочтением Бориса Морозова, потому как основная линия произведения - взаимоотношение главных героев, скорее мелодраматична, чем комична. Итальянцы видят в этом комедию, русскому человеку длинные, проникновенные монологи главной героини о смысле жизни, ближе к мелодраме.
Народные артисты России Ольга Богданова и Александр Дик - исполнители главных ролей. Я рада тому факту, что мое личное возвращение к русскому драматическому театру, которое по разным причинам было задвинуто на долгие годы на второй план, произошло тогда, когда еще есть возможность увидеть на подмостках настоящих, больших актеров, воспитанных советской школой.
ноябрь/2023 |
"Дом под снос", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников
А вам часто случается ходить на один и тот же спектакль в театр по несколько раз?
На спектакле “Дом под снос” неизменные аншлаги. И я уверена, что в зале найдется немало людей, которые, как и мы, снова пришли в театр на этот спектакль. В театр, как в гости к добрым друзьям - пообщаться по душам, пошутить, поплакать, в едином порыве попеть вместе с артистами под гармошку “На тот Большак”.
Сколько доброты, души, жизни в этом спектакле! Бесконечно прекрасные персонажи воплощенные восхитительными актерами, любимыми Сергеем Колесниковым и Алиной Покровской, с которыми не хочется расставаться и в финале ни один человек не покидает зал и долго аплодирует, не желая расставаться с артистами, что приходится попридержать занавес.
На таких спектаклях понимаешь и чувствуешь, что такое, то самое единение и реакция зала, о которых часто говорят артисты. Ради этого единения актер и выходит на сцену, а мы снова и снова идем а театр! За эмоциями, которыми обмениваемся друг с дугом. Как это ценно и для актеров, и для зрителя.
Рубен Затикян написал прекрасную музыку к спектаклю!
На такие постановки надо обязательно ходить всей семьей, потому что они пробуждают в людях все самые лучшие и искренние чувства - любовь, доброту, нежность, сострадание, радость, веру в прекрасных и искренних людей и понимае, что каждому из нас под силу быть именно такими людьми.
ноябрь/2023 |
"Евгений Онегин", Театр имени Евгения Вахтангова
режиссер-постановщик Римас Туминас
Сложно писать о том, в чем многое непонятно, но хочется сформулировать для самого себя, что же ты увидел в театре Вахтангова под названием “Евгений Онегин”.
О том, что спектакль идет уже 10 лет и объездил весь мир, получил массу наград, идя в театр мы не знали. Вот так бывает и иногда это прекрасно! Прекрасно, когда идешь на спектакль целенаправленно выбрав любимое классическое произведение, будучи уверенным в театре и актерском составе. И прекрасно, если эта уверенность совпадает потом с реальностью, особенно в наше время, когда вообще трудно быть хоть в чем-то уверенным в отношении современного театра.
Замечательно было и не читать никакие рецензии о спектакле до похода в театр, чтобы не сбивать себя с толку чужими мнениями и воспринимать постановку с чистого листа, что называется. Забегая вперед скажу, что “Евгения Онегина” в классическом варианте вы не увидите, да и сам спектакль представлен театром, как сцены из “Евгения Онегина”, каковыми они на самом деле и являются. Для всех, кто еще не видел постановку, хочу сказать, что это не Евгений Онегин в традиционном прочтении. Я бы назвала это фантазией Римаса Туминаса на произведение Пушкина.
Можно долго разгадывать режиссерские ребусы “бабайки с балалайкой” (как оказалось после прочтения программки, это была странница с домрой), аккордеона, висящего весь спектакль на Ольге и много еще чего, но одно совершенно бесспорно - этот спектакль настолько красив и необычен, что его стоит посмотреть самому, не подвергаясь перед просмотром воздействию чужого мнения и суждений!
Да, довольно странно уходить со спектакля и еще долго после ломать голову, разгадывая режиссерские ребусы и размышляя о том, а что собственно хотел сказать режиссер тем или иным персонажем, что вообще это были за персонажи и зачем они, что означают те или иные их действия и так далее? Все же, наверное, талант режиссера еще и в том, чтобы его постановка была понятна и не заставляла слишком усиленно думать и биться в догадках, пытаясь понять или разгадать режиссерский замысел и порой так и не находить ответа. Самое верное чувство и ощущение, которое лично меня никогда не подводит, и которому часто просто приятно довериться - воспринимать увиденное душой и сердцем, ведь искусство во всех его ипостасях очень субъективно и воспринимать его исключительно разумом не всегда возможно, а иногда и вовсе не нужно и вредно. И когда происходящее на сцене с первых секунд завладевает твоим вниманием настолько, что ты не посматриваешь на часы, пытаясь понять сколько минут осталось до антракта, не изучаешь архитектуру зала и не рассматриваешь сидящих в нем зрителей, а всецело погружен в происходящее действо - это и есть то самое настоящее, может быть спорное, но совершенно точно заслуживающее внимание. Ну, а ребусы, крутящиеся в голове после спектакля, иногда тоже являются полезной пищей для ума.
Поэтому, не спешите читать в сети чужие мнения о постановке, а идите сами в театр. Если спектакль заставляет еще долго после думать о нем, то он стоит того, чтобы пойти и хоть раз увидеть его самому. Ну, или посмотреть запись, если есть опасения, что вам точно не захочется тратить деньги и время на поход в театр. Как я уже сказала, спектакль необычайно красив, в нем много прекрасной музыки, восхитительные и любимые актеры, юмор, много интересных режиссерских идей, очень необычно, талантливо и красиво воплощенных на сцене.
В зале был аншлаг и как я потом прочитала в театральной газете, которую можно взять в фойе театра, спектакль все 10 лет идет при переполненных залах. Рядом, на приставных стульчиках сидели мама с дочкой лет двенадцати. Иногда дочка попадала в поле моего зрения и любопытно было понаблюдать за ее реакцией. Во втором отделении, спустя чуть более получаса они ушли. Откровенно говоря, я даже удивилась, что ребенок выдержал бОльшую часть довольно длинного спектакля (продолжительность с антрактом 3 часа 30 минут), хоть и постоянно крутился. Я сидела и думала, надо ли вообще водить ребенка на подобные постановки? Наверное, все же надо, но предварительно обязательно прочитав и обсудив с ним “Евгения Онегина”.
Пожалуй, это все, что мне хотелось сказать о спектакле.
На фотографии решила вам показать совершенно фантастическую по замыслу театральную программку “Евгения Онегина”. Даже если вы не любитель покупать программки, не пожалейте 200 рублей и обязательно приобретите это во всех смыслах восхитительное творение!
Мы вышли из театра уже около 11 вечера. На улице настоящие рождественские морозы в -20С. Падал неторопливо снег, а под ногами слышался его скрип. Было как-то сказочно красиво, волшебно и приятно прогуляться по Старому Арбату под звон колоколов близлежащих храмов, в которых вот-вот должна была начаться рождественская служба. "Евгений Онегин" был как нельзя кстати именно в этот вечер.
январь/2024 |
"Дом под снос", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Андрей Бадулин
в главных ролях Алина Покровская и Сергей Колесников
“ТОварищ, и у вас тоже дежавю!”
Услышав эту фразу, я точно знаю, что у вас перед глазами возникнет образ Джона Поллака из выдающейся комедии Юлиуша Махульского“Дежавю”, которую давно все уже растащили на цитаты.
Так вот, я могла бы подумать, что и у меня тоже дежавю, обнаружив себя третий раз на спектакле театра Российской Армии “Дом под снос”. И на этот раз в зале точно были люди, которые пришли на спектакль не первый раз! И это были не мы!
Удивительная магия театра! Магия, созданная теперь уже бесконечно любимыми актерами - Алиной Покровской и Сергеем Колесниковым.
Как совершенно точно заметила одна из моих читательниц, посмотревшая спектакль в записи, актеры не играют, ОНИ ЖИВУТ ЖИЗНЬ своих героев: трогательных, романтичных, одиноких, смешных, ранимых, добрых и отзывчивых людей. Алину Покровскую я давно и нежно люблю. А вот Сергей Колесников стал для нас настоящим открытием прошлого года! Прочитав сегодня его биографию на сайте театра, я еще больше утвердилась в мысли, что хочу посмотреть и другие спектакли с его участием!
“В 1976 г. окончил Астраханское мореходное училище и несколько лет работал старшим механиком на пассажирском флоте. Свою актёрскую деятельность начал в 1983 г. в Днепродзержинском русском музыкально-драматическом театре. По окончании ГИТИСа (мастерская Элины Быстрицкой), стал актёром Липецкого областного драматического театра им.Толстого. В 1991 г. пришёл в труппу Театра Армии.”
И снова в зале не было ни одного свободного места! И снова люди смеялись, плакали, аплодировали. И снова не хотели отпускать актеров, уставших, но таких счастливых. А за нашей спиной, когда весь зал устроил овацию, я услышала мужской голос:”Это выдающийся спектакль!”
Кто знает, может быть и вы в скором времени обнаружите себя на спектакле “Дом под снос” и с вами не случится то самое дежавю, потому что вы точно будете знать когда и как это случилось.
(*Дежавю - это ощущение будто определенное событие уже случалось, но при этом человек не может вспомнить, когда и как)
январь/2024 |
“Театр”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссер-постановщик Ольга Субботина
в главных ролях Лидия Вележева, Евгений Князев и Андрей Ильин
Бессмертная классика, потребность в которой есть всегда, а сейчас особенно хочется обращаться именно к ней. Обращаться к настоящему, глубокому и вечному. Наверняка многие читали роман Сомерсета Моэма “Театр”, да и обойти стороной известнейший советский фильм тоже не получится, потому что, если вы даже и не читали романа, то точно видели его экранизацию, осуществленную Янисом Стрейчем, с великой музыкой Раймонда Паулса и без сомнения, звездной ролью Вии Артмане.
Забавно, но будучи еще ребенком я очень любила смотреть этот фильм. Забавно, потому что, в сущности, что мог понять ребенок в этой взрослой пьесе? Наверное, в первую очередь меня привлекала музыка и красавица Артмане, а все, что с ней происходило по ходу действия было тем самым величайшим актерским и режиссерским мастерством, которое очаровывало и вовлекало в действие даже маленького ребенка.
Джулия Ламберт в исполнении Лидии Вележевой, Евгений Князев в роли Майкла Госселина, её мужа и Андрей Ильин в роли давнего и преданного воздыхателя Джулии, лорда Чарльза Тэмерли, совершенно уморительная Полина Кузьминская в роли начинающей “актрисы” Эвис Крайтон. Восхитительный спектакль, в котором прекрасно всё: игра всех занятых в спектакле актеров, музыка, интересные режиссерские находки Ольги Субботиной, потрясающие костюмы и чудесное единение театра и публики, “которая существует для того, чтобы дать возможность актерам выразить себя”. “Театр” в театре Вахтангова.
март/2024 |
"Маскарад", Театр имени Евгения Вахтангова
режиссер-постановщик Римас Туминас
Можно много дискутировать на тему современного театра, да и дело, скорее всего, не столько в современности, сколько в личности самого режиссера, его глубоком, поверхностном или вовсе непонимании великой мировой классики. Современность, пожалуй, более всего выражается в технических возможностях театра: в том, что раньше было недоступно или что сложно было реализовать с технической точки зрении, а сейчас дает постановщикам спектакля больше средств в дополнение к непосредственной игре актеров. Да и смешение жанров на сцене драм театра тоже интересная вещь, но как и во всем, важна та самая грань, которую желательно не переходить, чтобы не скатиться в пошлость и бездарность, а почувствовать её (ту самую грань), может лишь настоящий художник.
Великая классика потому так и называется, что современна и актуальна она всегда, сколько бы лет не прошло с момента создания произведения. Меняются лишь “декорации”, а суть остается неизменной. Человек одинаков во все времена со всеми его достоинствами и пороками.
Ну а в отношении зрителя, чем лучше и глубже ты сам знаешь классическое произведение, историю его создания, способен проанализировать и вникнуть в суть, тем понятнее тебе замысел режиссер и тем меньше отторжение или полное неприятие его постановки, при условии наличия безусловного и настоящего режиссерского таланта.
“Маскарад” - это второй спектакль Римаса Туминаса, который мы посмотрели в Театре имени Евгения Вахтангова. Интересно было не только продолжить знакомство с творчеством этого режиссера, но и посмотреть еще одну постановку одного из самых значимых произведений Михаила Юрьевича Лермонтова, после “Маскарада” в постановке Нины Чусовой в Театре Российской Армии.
Вахтанговский спектакль необычайно красив!!! Этот невероятный туминасовский снег, великий вальс Арама Хачатуряна, восхитительные костюмы, мизансцены, как великолепные иллюстрации в книге. И это первое, чем я попыталась бы завлечь в театр всех тех, кто неоднозначно относится или вовсе отвергает постановки, которые выбиваются из привычного представления о том, как именно должна ставиться классика: актеры в костюмах эпохи в соответствующих декорациях разыгрывают все по тексту.
Туминасовский подход к постановке классики не для изучения произведения в театре. Идти на “Маскарад” Туминаса со школьниками, с целью изучения драмы Лермонтова, не стоит. А вот перечитать произведение перед просмотром - стоит, хотя бы для того, чтобы суметь оценить, увидеть и понять задумку режиссера.
В фойе театра я уже купила не одну книгу издательства Театралис, посвященную самому театру, выдающимся актерам и режиссерам. В одной из них собраны все постановки режиссера в Театре имени Вахтангова. Купила я её для того, чтобы после просмотра почитать о спектакле и замысле режиссера в деталях. Небезинтересное и даже полезное чтиво, после которого возникает желание снова вернуться в театр и еще раз посмотреть спектакль.
И еще один момент, которой мне хотелось бы отметить. По возможности, идите сами в театр и смотрите спектакль в театре. Это тот случай, когда видеосъемка и восприятие в зале - две большие разницы! По-правде говоря, это всегда две большие разницы, но в данном случае это совсем две разные вещи. Я попыталась посмотреть запись спектакля, которую нашла в сети. Первое, что бросается в глаза, это обилие крупных планов. Для съемки телеверсии, возможно, это и правильный подход, но отсутствие возможности видеть общую картинку всего сценического пространства существенно искажает восприятие того, что происходит на сцене.
И еще один интересный факт! Прочитала я его в программке к спектаклю, а после еще и в упомянутой мной книге о спектаклях Туминаса в Театре имени Евгения Вахтангова. То, что ставшая великой музыка, Арамом Хачатуряном была написана к драме Лермонтова “Маскарад”, я знала всегда, но то, что заказана она была композитору в 1941 году к постановке спектакля именно театром Вахтангова, я узнала только сейчас. Увы, война внесла свои коррективы и спектакль прошел на сцене всего несколько раз. 23 июля 1941 года, попавшая в здание театра бомба нанесла ему серьезный ущерб и унесла жизнь вахтанговца, Василия Кузы, исполнявшего в спектакле роль Звездича, который в тот момент находился в здании. Спектакль несколько десятков лет больше не появлялся на афишах театра, но в память о нем всем нам осталась бессмертная и великая музыка Хачатуряна, которую знают все.
апрель/2024
|
"Балаган", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Даниил Чащин
Есть спектакли, с которых ты выходишь ошеломленным, а есть те, кульминация впечатлений от которых настигает тебя на следующий день и вот тогда возникает уверенность в том, что стоит о них рассказать.
Пьеса “Балаган” была написана американским драматургом Чарльзом Мори в 2001 году.
Главный герой, Гордон Пейдж (Сергей Колесников) верит в возможность собрать труппу, найти помещение и средства на новый театральный сезон. Старый сарай с серыми писклявыми обитателями не самый плохой вариант для скромного бюджета, да и труппу из старых знакомых, которые так же, как и он любят театр и готовы к новым театральным свершениям под его руководством, собрать вполне себе можно. Актеры любители, этакая провинциальная самодеятельность, любящих театр энтузиастов, готовых творить в любых условиях. Вот такую “труппу” из актеров и стажеров собирает Гордон Пейдж на новый театральный сезон. И…. они начинают творить. И чего только не творят и не вытворяют, каждый на свой манер, создавая массу комичных, трагикомичных, нелепых, сентиментальных и трогательных ситуаций. Спектакль про любовь к театру и про человеческие отношения: про дружбу и поддержку, про любовь и веру в общее дело, которые вопреки обстоятельствам приводят, в конце-концов, “Балаган” к успеху.
Думаю, что Мори написал, по сути дела, объяснение в любви к театру. А актерам Театра Российской Армии удалось замечательно воплотить этот балаган на экспериментальной сцене театра, которая как нельзя лучше помогла создать атмосферу, в которой творят и вытворяют провинциальные артисты.
Спектакль идет без антракта почти два часа, но камерность пространства и его особенность, в котором сцена и зрительный зал едины, создает очень гармоничную и необычную атмосферу включённости зрителя в происходящее представление. И становится уже невозможно представить себе весь этот “Балаган” вне именно этого сценического пространства.
Комедия о провинциальном театре во многом становится на самом деле комедией, благодаря игре замечательных актёров Театра Российской Армии, поскольку американский юмор все же весьма своеобразный. Наряду с уже очень полюбившимся нам по другим работам в театре Сергеем Колесниковым (Гордон Пейдж), ради которого собственно и был выбран мной этот спектакль, мне бы очень хотелось отметить Марию Шмаевич (Сара Маккей), игру которой не хочется называть игрой лишь по той причине, настолько естественна и органична она в этой роли. Ну и во многом благодаря Анастасие Бусыгиной (Сюзанна Хатсмен) удалось довести градус своеобразного американского юмора до максимума, когда действительно было смешно до слез.
Когда вы садитесь в поезд и он медленно отъезжает от перрона, постепенно набирая скорость, самый приятный и ожидаемый момент вашего путешествия, это сам его процесс, наступающий тогда, когда определенная скорость достигнута и состав следует на ней до пункта назначения, а вы удобно расположившись у окошка, созерцаете сменяющиеся картины и пейзажи. Единственное, чего не хватило “Балагану” в день нашего посещения, это стабильной “скорости”, без притормаживания, которая на едином дыхании позволила бы погрузиться в созерцание, вплоть до самого окончания путешествия. Но ведь театр тем и хорош, что каждый последующий спектакль, как музыкальное произведение, исполнитель никогда не сможет сыграть одинаково и каждый раз произведение будет рождается вновь здесь и сейчас.
апрель/2024
|
"Ретро", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Галина Дубовская
в главных ролях Алина Покровская, Софья Гуськова, Валентина Асланова, Сергей Колесников, Ольга Герасимова, Артём Каминский
Знаменитая пьеса Александра Галина “Ретро” была написана автором в 70-х годах прошлого столетия и неизменно ставится на театральной сцене. Наше удивительное, нравственное, сильное духом, целеустремленное, созидательное поколение, поколение победившее нацизм и построившее мощнейшую страну - главные герои пьесы Галина.
Николай Михайлович Чмутин проводит все дни напролет в шикарной городской квартире дочери Людмилы и зятя Леонида. Накрывает на стол, убирается в квартире, отвечает на телефонные звонки и всё записывает, кому перезвонить и что передать, пока дочь с зятем на работе. Не так давно он овдовел и дочь решила, что ей будет спокойнее, если отец будет под боком, не надо будет все время переживать как он там один в деревне и мотаться в глушь навещать родителя, из которой она когда-то с радостью вырвалась в город.
Зять Леонид образованный, деловой и обеспеченный человек, историк по образованию, занимающийся антиквариатом, может рассказать подробно о каждом предмете своей домашней коллекции, которые ни в коем случае нельзя трогать руками, да и лучше вовсе к ним не приближаться, ровно, как к музейным экспонатам. Сделать два билета на поезд на юга, записать ребенка в спортивную школу, достать дефицитные продукты в необходимом количестве, помочь приобрести или продать предметы старины, это тоже к Леониду. И вроде всё устроено и всё есть, но нет понимания между поколениями и ценности разные. И Николай Михайлович мечтает вернуться в родной дом, в деревню, где у него было любимое дело и родные люди, с которыми он прожил бок о бок всю жизнь, хоть и осталось их в деревне уже совсем мало и все в таком же преклонном возрасте, как и он сам. И пусть сейчас он уже не так бодр и активен в свои 72 года, как раньше, но любимая работа кровельщика в деревне ему всё еще под силу и он мечтает вернуться к себе домой. Не городской он житель, да и то, что считают благами жизни дочь с зятем, ему непонятно.
Но Леонид убеждает жену в том, что отца просто необходимо женить на даме его лет с жилплощадью и тогда за отцом будет присмотр и жить он будет всё здесь же под боком и для осуществления своей идеи находит трёх дам возраста Николая Михайловича, среди своих знакомым, которых и приглашает к себе домой на смотрины в один день, но в разное время и как водится, все три потенциальные невесты, в силу разных причин, оказываются в одно и то же время в доме жениха. Все бы ничего, но Николай Михайлович вовсе не намерен жениться, а потому вся эта затея из резкого неприятия и нежелания даже знакомиться с такими разными невестами, в конце концов приводит к дружбе и взаимопониманию старшего поколения, к которому подтягивается и младшее.
Едва узнав о постановке этого спектакля в Театре Российской Армии и его предстоящей премьере, увидев в одних из главных ролей любимых Сергея Колесникова и Алину Покровскую, я купила билеты на премьерный показ. Потом было засомневалась, но посетив премьеру, поняла что именно ради основного каста стоило идти именно на первый спектакль! Не знаю и не могу понять, возможно ли вообще заранее понять состав артистов, играющих в определенный день?
Не буду описывать игру актёров, отмечу лишь Розу Александровну Песочинскую в исполнении Алины Покровской, Софью Гуськову (которая запомнилась мне по работе в спектакле “Балаган”) в роли Нины Ивановны Воронковой и Артёма Каминского в роли Леонида, которые лично на меня произвели самое яркое впечатление! Невозможно не отметить и совершенно восхитительную работу художника по костюмам и художника постановщика!
Спектакль очень философский, о добрых, настоящих, человеческих отношениях, с доброй лирической грустью и душевным юмором. Спектакль о поколении наших родителей, восхитительная пьеса для актеров того поколения, сыгранная этим поколением, которую непременно стоит увидеть, чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях.
И в завершении я хотела бы процитировать слова режиссера-постановщика, Галины Дубовской.
“Одной из задач я ставила разгадать название этой пьесы. Что значит “Ретро”? Здесь это не столько о прошлом, сколько о том, кто они, эти “ретро люди”? На этот вопрос отвечает одна из героин: “Я верила, что простые человеческие потребности в пище и одежде будут удовлетворены, и человек еще на моем веку задумается о своем высшем предназначении”. Действительно, старшее поколение объединяет идеализм, “тоска по высоте”, и не случайно главный герой - кровельщик, он работает на крыше, над ним - только облака и птицы. Наша главная идея - показать “уходящую натуру”, людей, которых сейчас почти не осталось. Этот ретроспективный взгляд позволит понять, в чем наши ценности. И нам нужен этот взгляд в прошлое, чтобы идти вперед”.
май/2024
|
"Крик лангусты", Театр имени Евгения Вахтангова
режиссер-постановщик Михаил Цитриняк
в ролях народные артисты РФ Юлия Рутберг и Андрей Ильин
Юлия Рутберг и Андрей Ильин в представлении не нуждаются, потому как знают их все. Кому-то они больше знакомы по кинофильмам, а кто-то знает Ильина и Рутберг по их театральным работам. Кино даёт артистам повсеместную известность и популярность, поскольку более доступно широкому зрителю, а вот театр воспитывает больших и настоящих актеров и я уверена, что Юлия Рутберг и Андрей Ильин это большие именно театральные актеры.
Спектакль театра имени Евгения Вахтангова “Крик лангусты” идет уже 10 лет.
Пьеса американского драматурга Джона Марелла “Биография” была опубликована в 1977 году. Два дня легендарной французской актрисы Сары Бернар, сыгравшей все ведущие роли театрального репертуары и ставшей первой по-настоящему всемирной звездой драматического театра, разыгрывают на сцене артисты. Эти два дня Бернар проводит на своей даче на французском курорте Бель Иль ан Мер вместе с её секретарем Жоржем Питу, который помогает ей в написании мемуаров.
Пьеса Марелла сразу стала популярной, получила множество наград и с огромным успехом шла в Канаде, США, Латинской Америке. В 1982 году французский драматург и режиссер Жорж Вильсон сделал её перевод и поставил её на французской сцене, изменив название на “Сара и крик лангусты”.
По словам Оскара Уальда, по ходу спектакля теперь уже воображаемого собеседника Сары Бернар, лангусты, которых забивали на кухне для приготовления изысканных блюд, перед смертью издавали странный крик, похожий на издевательский смех. ”Никто этого не слышал, но ходят слухи…”, - прибавлял к своему рассказу Оскар Уальд.
Пьеса Марелла как раз о том, как человек умеет полнокровно жить, находить в себе силы смеяться, надеяться, шутить перед лицом смерти, наперекор превратностям судьбы, когда, казалось бы, сил ни на что уже совсем не осталось.
Саре Бернар за 70. Несколько лет назад она перенесла операцию по ампутации ноги. Каждый день она заставляет себя жить, превозмогая боль и страдания, работая над своими мемуарами. Заставляет себя писать, чтобы всем, кто её любил и восхищался её игрой, оставить память о настоящей Саре Бернар, а не об образе, искаженном и оболганном бульварной прессой и не имеющем ничего общего с истинной Сарой. Помогает ей в этом важном деле её жизни секретарь Жорж Питу. Он много младше и полная её противоположность. Питу следит за картотекой, упорядочивает записи, следит за тем, чтобы Сара выполняла все предписания врача. Он скрупулёзен, серьезен и очень далек от театральной богемы и её мира. Сара - актриса, и чтобы вспомнить в мельчайших подробностях свою жизнь, ей нужно сыграть саму себя в молодости, а для этого ей нужен партнер! И Питу приходится, переступая через свои принципы, дискомфорт и нежелание участвовать во всем этом представление, пойти навстречу Бернар и стать партнером ярчайшей звезды театра ради общего дела. О нет, не на сцене!
Пьеса пронзительная, построенная на диалогах главных героев, рассуждениях, воспоминаниях Бернар, размышлениях человека, прожившего большую, сложную, но очень яркую жизнь.
Я думаю, что вы без труда сможете себе представить именно Юлию Рутберг в роли главной героини и несомненно захотите сами увидеть спектакль, если не на подмостках Театра имени Евгения Вахтангова, то, возможно, и в вашем городе, потому что театр часто вывозит на гастроли и этот спектакль - тандем двух восхитительных театральных актеров!
Я очень люблю обоих. Билеты на постановки с участием Юлии Рутберг достать не просто и тем более ожидаемой становится каждая новая встреча с её творчеством.
Помимо “Крика лангусты” и участия в других театральных постановках, у Юлии Рутберг есть два моноспектакля : один посвящен Анне Ахматовой и называется “13 вопросов к Ахматовой”, и другой, под названием “Вся эта суета”, - вечер, в котором звучат песни из репертуара выдающихся российских и зарубежных исполнителей и номера из мюзикла “Чикаго”. Первый нам удалось посетить и с первых же минут полностью погрузиться, в происходящее на сцене. А на второй всё ещё пока не удаётся поймать билеты, но есть большое желание побывать и на этом спектакле. Сравнивать артистов возможно не самое благодарное занятие, да и стоит ли вообще это делать, но, если бы меня спросили, то я однозначно ответила бы, что Юлия Рутберг, как поющая актриса, ассоциируется у меня с Лайзой Минелли. Минелли мне посчастливилось видеть на расстоянии “вытянутой руки” в её восхитительном, практически камерном для немногочисленных не побоявшихся дождя зрителей, сольном концерте, воспоминания о котором я храню, как чудесный и ценный подарок и теперь непременно хочется побывать и на музыкально-театральном действе Юлии Рутберг!
апрель/2024
|
"Королева-мать", Театр имени Евгения Вахтангова
постановка народного артиста России Сергея Яшина
в ролях:
народная артистка России Людмила Максакова и Владимир Логвинов
И снова спектакль на новой сцене театра имени Евгения Вахтангова.
Сергей Яшин - народный артист России, ученик выдающегося режиссера и педагога Андрея Гончарова, руководивший четверть века Московским Театром имени Н.В. Гоголя и поставивший в нём более пятидесяти спектаклей. Режиссёр, работавший в Центральном Детском и Малом театрах, Театре на Бронной и других российских и зарубежных театрах, начал работу в театре имени Евгения Вахтангова с постановки пьесы Э.Э.Шмитта “Посвящение Еве”, премьера которой состоялась в 1999 году и шла на сцене театра более 20 лет с постоянными аншлагами. Надо ли удивляться этому успеху, если в спектакле блистали Василий Лановой и Евгений Князев?! Мне остаётся только сожалеть в этом случае об упущенной безвозвратно возможности. Сейчас часто думаю о том, как быстро летит время, как стремительно, один за одним уходят актеры, чьё мастерство, авторитет, глубина, величие (от слова величина) неоспоримы и зачастую недостижимы. Настоящие звезды, до уровня мастерства которых долгие годы большой, сложной и кропотливой работы, а в основании та самая школа, о которой сейчас говорят, как об уходящей эпохе и как хочется думать и надеяться, что все лучшее, самое главное и важное эти великие артисты и режиссеры сумели передать своим ученикам и воплотить в них. А молодое поколение успело видеть, общаться, впитывать и быть партнерами великих артистов.
А потому, так хочется продолжать видеть на сцене Людмилу Максакову, Людмилу Чурсину, Алину Покровскую и так отрадно осознавать, что среди молодого поколения артистов, играющих вместе с этими звездами, есть и не может не быть больших талантов, которым выпала честь, удача, радость, счастье работать бок о бок и учиться у великих актеров.
Оставлю пафосные слова и расскажу всего пару слов о спектакле “Королева - мать”. Пьеса итальянского драматурга Манлио Сантанелли была поставлена Сергеем Яшиным на сцене Театра имени Евгения Вахтангова в апреле 2023 года. Совсем еще юный спектакль, которому хочется пожелать долгой жизни, а Людмиле Максаковой душевных и физических сил еще многие годы блистать в главной роли. В пьесе всего два действующих лица: мать (Реджина, что в переводе с итальянского означает королева) и сын (Альфредо).
Пронзительная история о взаимоотношениях родителей и детей, о том, как первые слушают и часто не слышат вторых, об одиночестве в этом большом мире людей, эгоизме, близких по родству и таких далеких душевно и сердечно людей.
“Есть в медицине такой термин - “сердечная недостаточность”. Но есть и другая сердечная недостаточность, от которой страдает душа, потому что не может справиться с невозможностью родных услышать друг друга. Волею судьбы и обстоятельств в квартире матери оказываются мать и сын, которые давно не виделись, они стремятся друг к другу, но всё упирается в неосуществимость нормального человеческого контакта”.
Как вы уже поняли, тема пьесы драматична, но поставлена она и сыграна настолько мастерски, без надрыва, красиво, глубоко, что в этой драме есть место и улыбке, и грусти, и призрачной надежде, увы, лишь призрачной, потому как по мере развития событий всё движется к трагическому финалу.
Красивый, сильный, глубокий, сыгранный на одном дыхании спектакль примой Театра имени Евгения Вахтангова Людмилой Максаковой и молодым актером Владимиром Логвиновым.
Напрочь парализованное в день спектакля движение на Тверской и Гоголевском бульваре всё стремительнее сводило на нет вероятность успеть в театр. Не взирая на то, что выехали мы сильно заранее, с каждой минутой стояния на одном месте становилось всё реальнее наше опоздание. Осознав, что ничего не поделать, я смирились с тем, что попадем мы лишь на второй акт. Но провидению было угодно втолкнуть нас в театральное действо особым образом. Влетели мы в театр ровно в момент закрытия дверей в зрительный зал! Спектакль начался в означенное время, минута в минуту, что приятно удивило, но не менее удивил нас и тот факт, что работники театра шустро провели нас к тем местам, которые не отвлекали ни актеров, ни зрителей, от действа, а мы не просто ворвались в зал под звуки Тарантеллы, которой начинается спектакль, а неожиданно для себя оказались практически на сцене, на расстоянии вытянутой руки от актеров, что усилило эффект от молниеносного, в полном смысле слова, погружения в спектакль! Это было незабываемо и совершенно точно усилило эффект от просмотра )) Вот так, иногда опоздание становится приятным бонусом!
май/2024
|
"Мастер-класс", Театр имени Евгения Вахтангова
постановка народного артиста России Сергея Яшина
в главной роли народная артистка России Людмила Максакова
Если вы любите классический театр, то вам непременно стоит посмотреть спектакль театра имени Евгения Вахтангова “Мастер-класс”!
Если вы любите оперу, то вам без сомнения стоит посмотреть спектакль “Мастер-класс”!
Если вы знаете, кто такая Мария Каллас, то вам совершенно точно стоит посмотреть спектакль “Мастер-класс”!
Если вы любите музыку Верди, Пуччини, Доницетти, Беллини и Массне, то спектакль “Мастер-класс” пропускать не стоит просто потому, что такие постановки не стоит пропускать без всяких если!
“Терренс Макнелли(1938-2020) один из самых знаменитых американских драматургов современности, снискавший славу в драматическом и музыкальном театрах, в кино и на телевидении. Через всё его творчество красной нитью проходит одна постоянная тема: священство искусства, величие людей искусства, особенный статус театра в современной жизни. Этой теме посвящена пьеса “Мастер-класс”, написанная и поставленная в 1995 году и собравшая сразу три премии “Тони” - драматургу и двум актрисам.”
Часто ли вам случается на спектакле в драм театре слышать великолепное оперное пение драматических артистов? А много ли вы знаете актёров драм театра, которые обладают оперными голосами? А тех, что поют не самые простые арии из опер Верди, Пуччини, Беллини и Массне в драматическом спектакле? Признаюсь честно, что я была немало удивлена, хоть и понимаю, что на роли в спектакль “Мастер-класс” были подобраны именно те актеры, которые могут это сделать. Но всё же! Если попытаться вспомнить, кого из поющих драматических или киноактёров вы знаете, наверняка не получится с легкостью назвать даже десятка имён, а может и того меньше. Если бы меня спросили, кого из поющих оперным голосом драматических артистов я смогла бы назвать, я бы совершенно точно не сумела этого сделать, а вы? Зато теперь, особенно не задумываясь, назову имена актёров театра имени Евгения Вахтангова Марии Волковой, Алексея Петрова и Евгении Кравченко.
Думаю, для драматического артиста роли, позволяющие раскрыть все его дарования, - это подарок судьбы. Хороший, большой актёр, как все мы знаем, должен уметь делать всё, но всё ли, чем он одарён, актеру удается раскрыть и показать за свою творческую карьеру? Думаю, это зависит от удачи и случая: если найдется подходящая пьеса, роль и талантливый режиссер. Большое счастье, если в творческой судьбе актёра случаются такие совпадения.
Счастье, которое случилось на спектакле “Мастер-класс”, дарованное драматургом и режиссёром актёрам, которое они, в свою очередь, подарили нам - зрителям!
“Главная героиня пьесы “Мастер-класс”- легендарная, всемирно известная греческая оперная певица Мария Каллас. Слово “легендарная” стало настолько привычным употреблять рядом с её именем, что значение его стало стираться. А ведь именно Мария Каллас, по признанию не только восторженных поклонников, но и многих знатоков музыки, заслужила этот титул, быть может, более всех певиц и актрис XX века.”
В спектакле звучат не только фрагменты из произведений Винченцо Беллини, Джузеппе Верди, Гаэтано Доницетти, Жюля Массне, в том числе и в исполнении актёров театра имени Евгения Вахтангова (Марии Волковой, Евгении Ивашовой и Алексея Петрова), но и фрагменты из книги Марии Варденга “Когда вернётся бабочка”.
Трагическая человеческая судьба великой оперной дивы. История её жизни в письмах и воспоминаниях, рассказанная в спектакле, в соединении с великой музыкой и блистательным исполнением Людмилой Максаковой роли Марии, делают этот спектакль незабываемым.
май/2024
|
|
|