CITTADIPUCCINI.RU
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ
RU/IT
 
 
 
 

что посмотреть

 
 

Странно писать о российском театре на сайте, который я стала делать и решила посвятить исключительно итальянскому городу Лукке и всему, что с ней связано тем или иным образом. Стремительное изменение событий в мире вносит изменения и в нашу жизнь, неизменными остаются лишь базовые ценности, которые во все времена позволяют нам находить опору в жизни. Хочется не растерять и зафиксировать свои впечатления от увиденных спектаклей. Поэтому я решила собрать все их в одной рубрике. Будем считать, что один из моих сайтов приютил на своих страницах мои театральные впечатления. Возможно, кому-то они будут интересны и полезны.

страницы 1,2,3 ...

"Два билета в Милан", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Алексей Серов
в главных ролях народная артистка СССР Людмила Чурсина и народный артист России Александр Дик

 

Когда человеку далеко за 70 и добрая часть жизни уже прожита, чего хочет и ждет он от этого мира?

Герои пьесы американского драматурга Джо Ди Пьетро, которая идет в Театре Российской Армии под названием “Два билета в Милан”, Ральф Беллини и Кэрол Рэйнольдс прожили долгую и полную радости, горечей, надежд, мечтаний, сожалений, разочарований жизнь. Все, как у каждого из нас. Но однажды увидев привлекательную Кэрол в парке, Ральф решил завести с ней разговор. Например, о её собачке. Главное - найти повод для знакомства с приглянувшимся тебе человеком.

Сестре Розе, с которой живет Ральф, тоже уже за 70 и поскольку с мужем у нее разлад, то свою любовь и заботу она переадресовала Ральфу. А заодно и присматривать за ним решила, чтобы на старости лет “глупостей” не наделал. Вот и его знакомство с Кэрол она не сильно жалует. Но Ральф уверен, что встретил женщину своей мечты и если уж не суждено было когда-то, с покинувшей уже этот мир женой, осуществить его давнюю мечту о поездке в знаменитый оперный театр Милана, то сейчас ему, наконец, выпал такой шанс! И эту поездку предлагает ему Кэрол, проникнувшись глубокой симпатией к Ральфу. И даже боязнь полетов на самолетах её уже не может остановить от этого путешествия. И неважно, что Кэрол терпеть не может оперу и никогда за всю свою жизнь в ней не была! С Ральфом она хочет обязательно совершить это путешествие. А он ведь когда-то по молодости проходил и очень успешно, прослушивание в Метрополитен-Опера и мечтал стать оперным певцом! Но жизнь распорядилась иначе: многого они себе с женой так и не смогли позволить, и многое все откладывали на потом. Чего бояться и опасаться теперь?! Надо жить, любить и совершать, возможно, и безрассудные поступки. Жить полной жизнью: радоваться каждому мгновению жизни на земле, мечтать, любить и продолжать верить в чудо.

Спектакль “Два билета в Милан” в Театре Российской Армии был поставлен к юбилею бесконечно любимой не только мной, Людмилы Алексеевны Чурсиной. Мы ждали её возвращение на сцену после продолжительного перерыва. Сдавали по причине отмены и снова покупали билеты на этот спектакль в надежде, что рано или поздно он все-таки вновь состоится! Я решила, что обязательно куплю большой букет цветов для Людмилы Алексеевны, если все же спектакль вернется на сцену. И вот, этот долгожданный день настал!

Когда в спектакле гармонично и прекрасно абсолютно все, нет смысла долго говорить, нужно идти в театр! Восхитительная сценография, великая музыка Верди, Россини, Массне и Моцарта и главное - актеры!

Александр Дик ещё с советских времен хорошо знаком нам по его кино работам, но вот Александра Дика-театрального актёра мы открыли для себя совсем недавно и уже успели посмотреть в театре несколько спектаклей с его участием. Уникальный актёр! Он восхитителен и в роли Доменико Сориано в спектакле “Филумена Мартурано”, и особенно в роли Ральфа Беллини в постановке “Два билета в Милан”. Два любимейших кино и выдающихся театральных актёра, любимцы публики, за два часа вместе с замечательной Валентиной Аслановой (Роза, сестра Ральфа) и совсем еще юным актером Ильей Артамоновым (Ральф в молодости/служитель парка), горячо принимаемым публикой, проживают на сцене историю, которая вполне могла бы иметь почти сказочно-счастливый конец, если бы не была настолько близка к реальной жизни.

История пронзительная и глубокая. Вечная и актуальная во все времена. В репертуаре Театра Российской Армии, без сомнения, это один из лучших спектаклей! Аншлаг, продолжительные овации и нескончаемые крики браво - лучшее тому подтверждение!

май/2024

“Любовь у трона”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссер-постановщик Андрей Максимов
в главных ролях народные артисты России
Ольга Тумайкина и Андрей Ильин

Театр имени Евгения Вахтангова завершает театральный сезон. Купить билеты на июньские спектакли уже почти невозможно. А вчера вечером, выходя из театра, в голове промелькнула мысль: “Как же еще долго до сентября!”
Сезон еще не завершился, а я уже скучаю по театру ))

Театр Вахтангова был в моей далекой юности и вернулся неожиданно в нашу жизнь только сейчас. Но как вернулся! Сразу девятью спектаклями, очень разными, на всех четырех сценических площадках. И вчера, 103-й театральный сезон завершился для нас спектаклем “Любовь у трона”, в постановке Андрея Максимова.

Я много слышала об этой театральной работе в различных беседах и интервью Андрея Марковича на телевидении. Название спектакля для себя запомнила, а информация о том, где он идет, из головы выветрилась. По счастливому для нас стечению обстоятельств, свой вахтанговский театральный сезон мы закрыли именно этим спектаклем, поставленным здесь к открытию Симоновской сцены, на которой его и играют народные артисты России Ольга Тумайкина и Андрей Ильин.

“Эти события могли бы произойти в Петергофе, близ Санкт-Петербурга, в ночь с 27 на 28 июня 1762 года накануне очередного дворцового переворота, в результате которого правительницей России на 34 года стала Екатерина II”.

Пьеса была написана Андреем Максимовым более двадцати лет назад, а премьера состоялась в ноябре 2017 года.

Сочетание восхитительных актерской игры, сценографии, костюмов, музыки, звука, света, мизансцен - создает идеальное театральное действо!

Я редко дарю билеты в театр. Многие люди долгие годы стараются обходить его стороной, опасаясь за свою психику и выброшенные на ветер деньги за дорогущие билеты. И я понимаю этих зрителей, потому что и сама надолго удалилась от театр по той же самой причине, дабы не погружаться в пучину разочарований.

Уверяю вас, подарить билеты на спектакль “Любовь у трона” можно не опасаться! Это будет чудесный подарок и прекрасный повод для возвращения в театр всех тех, кто отдалился от него на долгие годы.

Вчера вечером, на последних минутах спектакля я сожалела лишь о том, что два букета цветов увы, не могут материализоваться в моих руках! Но это прекрасный повод, для того чтобы снова прийти на спектакль уже в новом, 104-м сезоне!

июнь/2024

“Мёртвые души”, Театр имени Евгения Вахтангова
идея и постановка Владимира Иванова

в ролях:

народная артистка России Мария Аронова
и Владислав Гандрабура

“Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души», — объясняет Владимир Иванов. — Галопад – особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону.”

Я несколько дней пыталась сформулировать для себя самой впечатления о спектакле. Поняла, что сделать это очень непросто по разным причинам.

Столь неожиданная постановка. Неожиданная не в том понимании, которое приобрело это слово в последнее время, когда мы говорим а современном театре и когда приходится, часто не без дополнительных разъяснений, искать в трактовке режиссера основное произведение. Самое неординарное и неожиданное в этом спектакле то, что все роли в нем исполняют всего ДВА артиста: Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Не могу вспомнить, было ли когда-то сделано что-то подобное в нашем театре. На ум приходит только Аркадий Исаакович Райкин.

Два актера, весь спектакль находящихся на сцене, предстающие перед зрителем в разном гриме, костюмах и масках, практически молниеносно сменяющих друг друга.

Совершенно необыкновенное театральное действо: театр масок, характеров, персонажей, необычных пластических решений, в поражающем воображение сценическом пространстве и костюмах, созданных Максимом Обрезковым.

Как родилась идея этого спектакля? От чего отталкивался режиссер и актеры?

Режиссер Владимир Иванов формулирует это так:

“Прежде всего, нам важна идея сыграть спектакль двумя артистами. Материал, который дает Гоголь артисту - просто божественный: это пиршество из возможностей актёрских проявлений.”

В этом основная идея постановки. Совершенно грандиозная идея и не менее грандиозное её воплощение, благодаря гениальному литературному источнику, взятому за основу сценической версии Владимира Иванова и Андрея Тупикова и грандиозной работе ВСЕЙ команды создателей! Тот случай, когда совместная работа большой команды, работающих над спектаклем людей, создает выдающуюся театральную работу! И вся эта ОГРОМНАЯ команда выходит на поклоны, чтобы зритель увидел каждого, кто все три часа непосредственно участвует в спектакле: в невидимой его части, за кулисами и видимой, на сцене.

P.S.: очень рекомендую вам посмотреть выпуск “Наблюдателя” с актерами и режиссером, вышедший в 2021 году на телеканале Культура сразу после премьеры спектакля.

сентябрь/2024

“45 оттенков разного”,

арт-кафе Театра имени Евгения Вахтангова

вечер народной артистки России Ольги Тумайкиной

 

 

Талант! Большой талант, а иногда и великий - умение с первых и до последних мгновений спектакля держать публику, внимание публики. Талант помноженный на большой труд, кропотливый, изо дня в день. Долгий, непрерывный и бесконечный процесс. Уверена, что только большому и настоящему артисту под силу с первых мгновений завладеть вниманием публики и удерживать его два часа.

И Театр имени Евгения Вахтангова продолжает удивлять тех, кто с ним недавно или давно здесь не был и оставаться родным и любимым для тех, кто здесь постоянный зритель.

Много задумчивого забавного, грустного, лиричного, комичного, остроумного, серьезного и не очень звучало в этот вечер со сцены в театральном арт-кафе. Сложно да и нужно ли что-то вообще рекомендовать, но поделиться хорошим всегда хочется. Возможно, это именно то, что вам сейчас особенно нужно.

“45 оттенков разного” народной артистки России Ольги Тумайкиной и все, о чем написала сейчас, адресую ей.

сентябрь/2024

“Мадам Рубинштейн”, Театр имени Пушкина
режиссёр Евгений Писарев

в ролях:

Хелена Рубинштейн Вера Алентова
Элизабет Арден Ольга Науменко
Патрик О'Хиггинс Дмитрий Власкин

 

Закономерным было желание, после прочтения автобиографии Веры Алентовой, увидеть Веру Валентиновну на сцене и спектакль долго выбирать не пришлось.

Красивая, стильная, элегантная. Думаю, все эти эпитеты можно отнести к постановке Театра имени Пушкина.

“Мадам Рубинштейн” - спектакль, поставленный Евгением Писаревым к юбилею Веры Валентиновны Алентовой. И Вера Алентова совместно с режиссером нашли очень яркую трактовку (о точной, наверное, речи и не идет, поскольку сложно сказать какой на самом деле была Хелена Рубинштейн) образа одной из влиятельнейших и известнейших женщин своей эпохи - создательницы и владелицы знаменитой косметической империи Хелены Рубинштейн. Местами острая на язык и язвительная, жесткая, остроумная, прижимистая, со стальным характером, естественная в своей непосредственности комическая “старуха”.

Пьеса австралийского драматурга Джона Мисто, рассказывает об отдельно взятом периоде уже состоявшейся в жизни, успешной, богатой, но по сути одинокой и не такой уж счастливой женщины в возрасте. Такие личности остаются в истории, они не положительные и не отрицательные, поскольку в характере этих людей, их поступках и поведении, в биографии намешано всякого. Этакая многоцветная палитра. Думаю, что именно поэтому такие персонажи интересны актерам для сценического воплощения. Интересны и не просты.

Жанр спектакля сам режиссер определил, как трагикомедию, где смешное соседствует с грустным. Смешное с поправкой на то, что австралийский юмор весьма специфичен для нас и судя по тексту, изобилующему многочисленными оборотами речи, надо отдать должное переводчикам пьесы и их мастерству. И пожалуй, единственным существенным недостатком, который сильно повлиял на моё восприятие спектакля, была периодически плохая слышимость реплик со сцены, которая нарушала динамику действия и как результат сделала заторможенной и отложенной на целые сутки истинную реакцию на спектакль, однозначно ПО ТУ сторону от разгромных критиков.

И да, у меня есть желание снова посмотреть спектакль, с одним лишь условием - сесть поближе, в надежде на отсутствие звуковых провалов ))

сентябрь/2024

“ЛЮСЯ. Признание в любви”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссёр-постановщик Александр Нестеров

 

в главной роли: заслуженная артистка России Нонна Гришаева

“Для всех нас и в первую очередь для Нонны Гришаевой, исполняющей роль Люси, наш спектакль - это огромная ответственность. Самым сложным в работе над этой сценической историей было подобрать ключ, завоевать право говорить голосом Людмилы Гурченко, её словами, её воспоминаниями. Важно было уйти от любой пародийности; не ухватить лишь внешнее сходство, но прожить вместе с Людмилой Марковной, посмотреть на жизнь её газами… Но, то что сходство проявится, это я обещаю!”

Это слова режиссера спектакля Александра Нестерова. Все задуманное, ИМЕННО ТАК и удалось воплотить всей большой команде, работавшей над созданием спектакля и в первую очередь, восхитительной Нонне Гришаевой! Уловить сходство в движениях, манере говорить, интонации, очень точно и бережно, действительно уйдя от любой пародийности, что само по себе, скорее всего было сделать очень непросто. Ухватить настолько бережно и точно, что погружаясь в происходящее на сцене, чувствуешь незримое, а местами и зримое присутствие Людмилы Марковны на сцене.

“Название спектакля “Люся. Признание в любви” говорит само за себя. Этот спектакль - рассказ о судьбе Актрисы, проведенный от первого лица её собственными словами. В основу рассказа положены страницы из автобиографических книг Людмилы Марковны и пятнадцать песен: среди них есть знаменитые песни её репертуара, но большинство сочинила подруга Людмилы Гурченко - композитор и поэт Алла Зохина, вдохновленная образом Люси, её личностью, творчеством и уникальной судьбой”.

Не часто на сцене драматического театра можно увидеть подобные постановки. Сама идея, живой звук, благодаря оркестру присутствующему весь спектакль на сцене, поющие и танцующие драматические актёры, сценография, свет, костюмы, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ звук, за который хочется сказать отдельное спасибо звукорежиссёрам - Руслану Кнушевицкому и Арсению Парамонову! Спасибо всей большой команде, работавшей над созданием этого уникального и восхитительно сделанного, со всех точек зрения, спектакля!!

Уверена, что нет человека, который не любил бы или не был бы знаком с творчеством Людмилы Гурченко, столь оно многогранно и всеобъемлюще: песни ли это военных лет в её уникальном и неповторимом исполнении моноспектакля, музыкальные кинофильмы, драматические роли в кино, телебенефисах, мелодрамах, комедиях, многочисленные ли интервью, которые моментально приковывают к экрану, или книги, написанные ей о своей жизни. “Любимую женщину Механика Гаврилова” я пересматриваю по несколько раз в год и это безусловный шедевр Петра Тодоровского, как, впрочем, и “Пять вечеров” Никиты Михалкова.

"ЛЮСЯ. Признание в любви" - это не мюзикл. Это, с огромной любовью и уважением к главной героине, очень талантливо и превосходно сделанный музыкальный спектакль.

сентябрь/2024

“Обратная сторона медали”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссёр-постановщик Эльдар Трамов

в ролях:

Народный артист России - Евгений Князев
Яна Соболевская
Заслуженный артист России - Игорь Карташёв
Ася Домская
Заслуженная артистка России - Светлана Йозефий

 

Даниэль и Изабель - семейная пара. Они любят друг друга, но их жизни идут параллельно - у него своя жизнь, а у неё своя. А взаимоотношения переживают кризис.

Патрик - друг Даниэля, решил вопрос зашедших в тупик взаимоотношений со своей женой кардинально. Он просто оставил её и завел роман с молоденькой девчонкой. И вот теперь он хочет познакомить свою Эмму, с Даниэлем и Изабель.

Но Изабель с самого начала догадывается о том, кого приведет к ним в дом Патрик.

Автор пьесы “Обратная сторона медали”, знаменитый французский драматург Флориан Зеллер, написал её таким образом, что предлагает услышать, в том числе, и внутренние монологи всех четырех героев.

“В этой пьесе все начинается с меня. Каждое событие в жизни начинается с меня, с моих поступков, с моего отношения к окружающему миру. И если я не способен любить, уважать того человека,который посвятил мне свою жизнь, то я не способен любить и уважать и дальше - тех, кто находится за пределами моей квартиры, а в итоге все сходится к тому, что я не способен любить и уважать и себя. И вдруг неожиданно пьеса из простой истории семейной пары, превращается в историю личной ответственности.

В итоге вопрос: куда уходит любовь? И уходит ли она, или мы сами её прогоняем и сами от неё отказываемся?”

Очень жизненная история и совершенно великолепный спектакль!!

октябрь/2024

“Обыкновенное чудо”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссёр-постановщик Иван Поповски

 

Пьеса “Медведь”, написанная Евгением Шварцем для театра, впервые была поставлена в Москве в январе 1955 года режиссером Эрастом Гариным в московском Театре киноактера. Но в процессе репетиций её название решили изменить и из различный вариантов, предложенных автором, выбрали именно тот, который мы все теперь и знаем - “Обыкновенное чудо”. В своих дневниковых записях автор называл пьесу просто - пьеса о влюбленном медведе. Спектакль сразу снискал популярность у зрителей. Ленинградская же премьера “Обыкновенного чуда”, в постановке Николая Акимова, состоялась в 1956 году в Театре комедии.

Говоря об “Обыкновенном чуде”, многие сразу вспоминают легендарный фильм Марка Захарова с великолепной музыкой Геннадия Гладкова и по-настоящему звездным актерским ансамблем, каждый из актеров которого создал неповторимый образ своего героя пьесы.

Собираясь на одноименный спектакль Театра имени Евгения Вахтангова, была уверенность, что на легендарной сцене, известное и любимое произведение, прекрасная музыка в общем-то уже являются гарантией хорошего вечера. Но, как говорится, что-то пошло не так.

Популярные и модные режиссеры, “коронованные” театральной премией Маска, как показывает жизнь, не гарантия хорошего спектакля, а иногда скорее гарантия неизвестного сценического ребуса там, где ему незачем быть. Что происходило на сцене весь первый акт было понятно лишь благодаря засмотренному “до дыр” и выученному наизусть фильму Марка Анатольевича. Абстрагироваться совсем от фильма, уверена, было бы возможно и даже использованная в спектакле кино-музыка не стала бы этому “помехой”, а скорее украсила бы спектакль. Возможно, что у режиссера-постановщика и была такая идея, но, на мой взгляд, она как-то слабо удалась, видимо из-за общего сумбура происходящего на сцене весь первый акт. Музыки в спектакле мало и “вставлена” она в него таким образом, что напоминает скорее концертные номера, а не органическое украшение и часть действа.

Свита короля, в представлении режиссера, предстала в виде лохматых, разноцветных существ, которые часто просто кучно и стремительно перемещались по сцене из одного конца в дугой, напоминая букашек из одноименного мультика Михаила Алдашина или цирковой балаган.

Как вы все помните, в пьесе много юмора, но в спектакле и актеры все замечательные, и вроде бы картинка даже на сцене радостная из-за всей этой костюмной пестроты и радостного буйства цвета, а шутки, звучащие из уст героев, не вызывают даже улыбки. Хотя школьникам, пришедшим на спектакль, местами было весело и дуэтом кто-то подхихикивал.

Все первое отделение не покидало ощущение детского утренника, происходящего на исторической сцене серьезного и уважаемого театра, с великой историей. Почему же ни гениальная музыка, ни глубокая по смыслу и интересная по форме и содержанию пьеса Шварца, ни хорошие артисты ничего не смогли сделать с тем, чтобы внимание было приковано к происходящему на сцене? Почему на сцене не было истории любви, сказочной истории со счастливым или может быть не очень счастливым концом? Ведь это же сказка! На сцене вовсе не было никакой истории. Были актеры и их текст.

Как вы уже поняли, ни истории, ни сказки на сцене за два часа первого действия так и не случилось. Жаль! Очень жаль. При всем сумбуре спектакль очень оживили и вдохнули в него жизнь образы, созданные Игорем Карташёвым (Трактирщик), Марией Волковой (Придворная дама) и Владиславом Гандрабурой (Охотник). Вот, если бы все остальные персонажи не просто декламировали со сцены свой текст, а прожили бы жизнь своих героев и тогда, действительно, случилась бы сказка и не тянулось бы так утомительно время первого действия. Что режиссеру точно удалось, так это замучить зрителя двухчасовым первым актом. А жаль! Впервые мы ушли в антракте. А оставалось-то досмотреть всего 40 минут второго действия хотя бы просто для того, чтобы завершить для себя эту театральную историю, возможно, понять задумку режиссера и разгадать, что вообще происходило на сцене и кого изображали “разноцветные букашки” мечущиеся по сцене и бегающие по столу в трактире.

Непонятна была и фирменная вахтанговская метель, когда “букашки” почему-то оказались в зиме. Ну и онегинский медведь в конце первого акта, уж совсем прямо был Онегинским, только вместо Татьяны с ним обнималась Принцесса. Все бы ничего, если бы этот прием уже не был использован Туминасом в его постановке “Евгения Онегина” и вы успели побывать на этом спектакле до того, как попали на “Обыкновенное чудо”.

Жаль! Но все же нельзя сказать, что спектакль нам совсем не понравился. Скорее осталось ощущение чего-то недоделанного, недоработанного режиссером спектакля и попросту отсутствующей на сцене истории с присутствующими актерами лишь декламирующими свои тексты и перемещающимися в пространстве в не всегда понятных, но местами интересных и красивых декорациях.

Увы, но и так тоже бывает.

ноябрь/2024

“Говори со мной”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссёр-постановщик Эльдар Трамов

 

“Название спектакля “Говори со мной” выбрано даже не потому, что это - часть названия одной из пьес. Я почувствовал магию этой фразы: она имеет большую важность и для того, кто её произносит, и для того, кто её слышит. Когда мы произносим: “Говори со мной”, мы как будто даем человеку обещание, что будем его слушать. Человек, которому сказали: “Говори со мной”, понимает, что его хотят вывести из тишины, из молчания. Молчание ведь может не только созидать, но и разрушать.“

режиссер Эльдар Трамов

Спектакль с яркими актерскими работами (Эльдар Трамов, Марина Есипенко, Ольга Тумайкина, Анастасия Джентилини, Анна Антонова), да и сам, в прямом и переносном смысле этого слова, яркий! Пять пьес Теннесси Уильямса создатели “раскрасили”, каждую в свой цвет. Необычные, сменяющиеся, трансформирующиеся на глазах у зрителя декорации и их перемещение в сценическом пространстве. В спектакле масса интересных оформительских находок, глядя на которые понимаешь, что только по-настоящему талантливая команда, смогла создать столь прекрасный спектакль, не прибегая к дешевым и безвкусным приемам, выдавая их за современный театр, отошедший от шаблонов и нафталина. Здесь прекрасно все и отметив для себя очередную восхитительную работу Максима Обрезкова, невозможно не сказать о художнике по свету Руслане Майорове, а начиная перечислять ты понимаешь, что такой великолепный спектакль могла создать только по-настоящему слаженная команда больших профессионалов, каждый из которых внес свой неоценимый вклад в общее дело!

Пьесы Теннесси Ульямса всегда заставляют думать, очень жизненны, вне пространства и времени, а потому актуальны всегда. Это тот самый психологический театр, в котором чувствуешь поддержку и необходимость в определенные жизненные периоды и который никак нельзя назвать развлечением. Скорее пищей для ума.

Спектакль очень красивый и глубокий! И если вы хотите увидеть НАСТОЯЩИЙ театр, смело выбирайте талантливый и с огромной любовью к своему делу созданный Эльдаром Трамовым спектакль. На мой взгляд, это одна из лучших постановок театра имени Евгения Вахтангова.

ноябрь/2024

“С художника спросится”, Театр имени Евгения Вахтангова
режиссёр-постановщик Ася Князева

 

Недавно на глаза мне попалась запись встречи со зрителями в зале дома-музея К.С.Станиславского творческой, вахтанговской семьи Евгения Князева(народного артиста РФ, ведущего актера театра имени Евгения Вахтангова и ректора Щукинского училища), Елены Дунаевой (профессора, зав.кафедрой искусствоведения Театрального института им. Б. Щукина) и их дочери, Аси Князевой (актрисы и режиссёра театра им. Евгения Вахтангова). В передаче, помимо прочего, шел разговор о Леопольде Сулержицком и посвященном ему спектакле,“С художника спросится”, поставленном Асей Князевой.

Все знают имена Евгения Вахтангова и Константина Станиславского, но мало кто слышал фамилию Сулержицкий. Но именно благодаря Леопольду Антоновичу, Константин Сергеевич Станиславский смог сложить и воплотить в жизнь свою знаменитую Систему воспитания актера.

Спектакль “С художника спросится” - это дань памяти талантливому человеку, режиссёру, воспитавшему плеяду блистательных актеров и режиссёров, среди которых и Евгений Багратионович Вахтангов.

Сулержицкий верил, что искусство способно преобразить человека.Театр для него не был коммерческим предприятием. Во главу угла он ставил идею просвещения.

“Принятый в Московский Художественный Театр на должность режиссёра в 1905 году, Сулержицкий единственным своим условием поставил создание студии молодых актёров, в которой воспитывался бы Человек-Артист”.

В спектакле “С художника спросится” шесть действующих лиц: цанни С, Т, У, Д, И и Я. Как вы сами уже догадались, все вместе они та самая СТУДИЯ, из которой позднее родился театр Вахтангова. А цанни - это слуги просцениума из знаменитого, ставшего визитной карточкой театра спектакля “Принцесса Турандот” в постановке Евгения Вахтангова.

В постановке звучат подлинные тексты писем, документов, воспоминаний тех лет.

Спектакль прекрасен!!! Прекрасен от самой идеи Елены Дунаевой и Маргариты Литвин, до её воплощения молодым режиссером театра Асей Князевой. Прекрасен, восхитительной сценографией и костюмами Максима Обрезкова. Прекрасен атмосферой, погружающей зрителей в мир творческих личностей, создававших и творивших театр.

И снова, как и в предыдущем отзыве, начиная перечислять отдельные фамилии, я понимаю, что упоминать нужно всех создателей этого спектакля. А в отношении игры, всех без исключения актеров, - Евгении Ивашовой, Владимира Логвинова, Эльдара Трамова, Артёма Пархоменко, Елизаветы Палкиной и Сергея Васильева мне хочется снова повторить БРАВИ, многократно звучавшее из зала по окончании спектакля!

В театре Вахтангова пять(!!!) сценических площадок. “С художника спросится” идет в камерном зрительном зале полусфере, где сцена и зал - это единое пространство, в котором совершенно стирается грань, условно разделяющая артиста и зрителя. Актеры настолько близко взаимодействуют со зрительным залом, что это создает особую атмосферу не только для зрителей, но думаю и для самих актеров.

Сменяются поколения артистов, но театр Вахтангова неизменно остается любимым.

Спектакль, посвященный Сулержицкому лишний раз утвердил меня в мысли о том, что у нас не мало талантливых молодых актеров, которые, я очень надеюсь, что вырастут в больших артистов! И если вы хотите с ними познакомиться, идите в ТЕАТР!

И еще пару слов о молодежи. Почти два года назад меня настолько потряс концерт “Вахтангов. Путь домой”, столь талантливо и высоко профессионально это было сделано, что мне непременно захотелось узнать и запомнить имена режиссеров постановщиков этого концертно-театрального действа. Ими оказались Ася Князева и Эльдар Трамов. Про замечательные постановки режиссера Эльдара Трамова,“Обратная сторона медали” и “Говори со мной”, в одной из которых он играет одну из главных ролей, я уже писала ранее. Ну, а на начало знакомству с режиссером Асей Князевой положил сегодняшний спектакль.

ноябрь/2024

"Женитьба", Театр Российской Армии
режиссер-постановщик Юрий Маковский

 

“Dateci del pane!” (ит. Дайте нам хлеба!)

Когда в спектакле в различных составах задействован не один, не два, и даже не три замечательных актера, а чуть ли не каждый по-своему интересен и хорош, то намечтать определенный состав артистов в день спектакля очень непросто )) Говорю намечтать, потому что, увы, становится известен он лишь в день спектакля и ничего не остается, как только надеяться, что увидишь именно тех актеров, которых хотел.

“Женитьба” Николая Васильевича Гоголя.

Люди моего возраста хорошо помнят эту комедию великого русского классика по школьной программе. Не знаю, как сейчас обстоят дела с изучением Гоголя в российских школах, но меня приятно удивило присутствие в зале немалого количества школьников.

Классическая постановка в Театре Российской Армии. И с составом артистов в этот вечер нам всем невероятно повезло!

Великолепных Ольгу Богданову, Софью Гуськову и любимого Сергея Колесникова мы видели в различных спектаклях театра и были счастливы, что сегодняшним вечером в “Женитьбе” играют именно они. В роли Агафьи Тихоновны очень хотелось увидеть Марию Голубкину, а в роли Кочкарева - Андрея Кайкова. Именно так и случилось )) По реакции зала на первый выход на сцену артистов, становилось понятно, что встрече со всеми ними рады не мы одни ))

Необычайно хороши в сегодняшнем спектакле были все, без исключения, актеры! Пару слов скажу лишь о тех, кто особенно запомнился. Ольга Богданова пронзительна в роли Филумены Мартурано в одноименном спектакле театра, и “наивно”- хитроумна и остроумна в роли “знатной” свахи Фёклы Ивановны )) Присутствие в спектаклях театра Сергея Колесникова - это всегда яркий и запоминающийся персонаж! Яичница, не исключение )) Жевакин в исполнении Игоря Марченко (dateci del pane!), получился гротескным, одновременно и невероятно смешным, и трогательно грустным. Ну и Андрей Кайков совершенно потрясающий Кочкарев: решительный, хитрый, расчетливо-рассудительный реализатор поставленной перед собой цели. Чуть меньше недели назад, здесь же, в Театре Армии, мы видели его в главной роли в другом, совершенно иного жанра спектакле по повести Константина Симонова, но не отметить отдельно его игру просто не могу! Откровенно говоря, я не знала, что он театральный актер и как оказалось, хороший актер!

“Николай Васильевич Гоголь работал над пьесой девять лет, менял фабулу, название (первое название пьесы “Женихи”), выверял фразы и даже слова, поэтому мы бережно относимся к тексту автора, ничего в нем не меняя, - делится режиссер Юрий Маковский. - Наш спектакль будет остроумным, немного хулиганским с яркими образами персонажей” .

Именно таким он и получился! Спасибо всем за великолепную постановку!

ноябрь/2024

 
 
Copyright (c) 2015-2024 cittadipuccini.ru. All rights reserved.