|
||||||||
"Меня очень радует, когда люди в зрелом возрасте начинают рисовать. Главное - делать все с душой"
*** “Cейчас я позволяю себе роскошь рисовать только то, что нравится”, - сказала мне героиня нашего сегодняшнего разговора - питерская художница Светлана Соловьева. В этой роскоши не отказываю себе и я, когда выбираю очередных героев своих интервью. У меня нет никаких обязательств ни перед кем, кроме меня самой, моих читателей и большой ответственности перед человеком, с которым делаю интервью. А еще, ответственности перед самой собой за профессиональный подход ко всему тому, о чем вы читаете на страницах моих сайтов. Рассказываю я лишь о тех людях, чье творчество, в широком смысле этого слова, когда-то восхитило и поразило меня и радость от знакомства с ними я хочу разделить со своими читателями. Пишу о тех, с кем мне приятно и интересно поговорить самой. Мое знакомство с работами Светы Соловьевой произошло меньше года назад. В поисках интересных открыток, в одном из интернет магазинов я увидела очаровательные работы, цветовая гамма которых и сами “картинки” сразу привлекли мое внимание. Очаровали они меня своей нежностью, добротой, умиротворением, ощущением отчасти сказочного и очень уютного мира. На следующий же день открытка "Наталья Николаевна с Александром Сергеевичем" улетела в Неаполь к моему итальянскому другу и я была очень рада тому, что открыла для себя прекрасного российского автора, любящего Питер и наверняка, живущего в нем, потому что все работы Светы, тем или иным образом, наталкивали меня на эту мысль. А потом мне захотелось рассказать о ней на моем итальянском сайте посвященном России и российской культуре, сходить на выставку её работ, поехать в Питер, дождаться рождения “моей” картины от Светы Соловьевой и наконец, познакомившись со Светой поближе, я поняла, что это тот самый случай, когда просто невозможно не рассказать о ней и вам. Я очень благодарна Светлане за искренность и доверие! Многое из того, о чем рассказала Света, созвучно и мне и я надеюсь, что знакомство с ней принесет и вам много радостных мгновений!
Марина: Света, почему Вы стали именно художником? Что или кто повлиял на Ваш выбор? Светлана: Художником мне хотелось быть всегда. Моим самым любимым занятием, сколько я себя помню, было именно рисование. Мама рассказывала, что, если мне покупали новый альбом и цветные карандаши, то меня не было ни видно, ни слышно целый день. Просто идеальный ребенок :-) Школьницей я постоянно рисовала в тетрадяx, - о боже! - в учебниках и на партах, за что справедливо получала нагоняи от педагогов. Весной и летом обожала рисовать на асфальте и обязательно цветными мелками! Рисовала пока не стемнеет. Самый лучший и ровный асфальт был вокруг нашего районного псих.диспансера. Ох уж я там отрывалась! Представляю, как веселились врачи и посетители данного заведения, видя мои радостные картинки. А еще, в детстве мне очень хотелось ходить в кружок рисования или в художественную школу, но ничего подходящего в нашем микрорайоне не было, а одну меня далеко не отпускали. Поэтому, с тоски, я пошла на хор. Но там сразу вычислили, кто фальшивит и с позором изгнали. (Кстати, с тех пор я стесняюсь петь :-) ) И я тогда уже поняла, что надо заниматься именно тем, к чему лежит душа и что у тебя хорошо получается. А в художественную школу я все-таки пошла, но уже в 14 лет, когда поняла, что я взрослая и хочу заниматься рисованием всерьез и надолго. М: Помните ли свою самую первую работу? Что это было? C: Помню, что в детском саду, на какой-то конкурс детского рисунка, мы рисовали иллюстрацию к "Приключениям Буратино". Нам выдали не обычные альбомные листочки, а какие-то огромные. И так мне понравилось рисовать на большом формате! Я тогда впервые почувствовала, что я не просто рисую, а рисую КАРТИНУ(!!!), да еще на выставку! М: А сейчас, в чем для Вас выражается свобода и несвобода творчества? Возможно ли сказать, что на данном этапе этой несвободы нет? С: Cейчас я позволяю себе роскошь рисовать только то, что нравится. Поэтому, я пока отказываю издательствам, когда меня просят заняться иллюстрацией книг. Я очень боюсь того, что мне будут говорить, что именно рисовать и вгонять в какие-то рамки. От этого я впадаю в ступор. Но возможно, я поборю когда-нибудь этот страх. М: Света, с чего обычно начинается картина? Возможно ли вообще описать, как рождается замысел картины? Как любой творческий процесс, она начинается с вдохновения, с озарения, с идеи? С: Знаете, наверно я назвала бы это озарением, как бы пафосно это не звучало. Я, просто, в какой-то момент вижу картину в голове, пытаюсь ее запомнить. Причем это озарение может прийти в любой момент и в любом, казалось бы, неподходящем месте. Главное - не забыть идею, ощущение и настроение. Поэтому бывает так: хочется поскорее закончить старую картину и быстро начать новую, пока запал не прошел. Если затянуть с реализацией, то картинe будет не суждено появиться на свет. М: С какими материалами Вам больше всего нравится работать? С: Раньше я очень любила писать акварелью, уважала гуашь. Много занималась черно-белой графикой. Но потом в моей жизни появилось две любви - акрил и масляная пастель. Я до сих пор эксперементирую с этими материалами и они меня удивляют и радуют. М: Думаю, что у каждой Вашей работы есть история, предистория ее создания. Какие из них для Вас особо значимые или памятные и по какой причине? С: Каждая работа мне по-своему дорога. Во время работы над картиной я постоянно нахожусь с ней в мысленном диалоге. М: Знаете, Света, небольшое чувство горечи от услышанного у меня все же осталось, но ведь воистину, никогда не знаешь какое развитие может получить та или иная история и то, что “все что не делается, все к лучшему!” наилучшим образом иллюстрирует окончание и Вашей истории. А “Вечерняя сказка” осталась лишь в воспоминаниях или Вы всегда оставляете фото Ваших работ на память? С: Я недавно беседовала на эту тему со своей любимой учительницей рисования. Cколько ее замечательных работ разошлось по миру, а у нее не осталось даже фото. Сейчас счастливое время для художников. Можно не только сразу сфотографировать или отсканировать работу в прекрасном качестве, но и сразу показать зрителям. Чтобы ни говорили, но для художника зритель обязателен. Да, я сохраняю фото своих работ. И очень радуюсь, когда мне присылают фото картин в интерьере. М: Интересно ли писать под заказ? С: Работать на заказ, конечно, сложно. Но люди, которые заказывали у меня картины в основном очень приятные и мы с ними оказывались на одной волне. При заказе мы только обсуждаем сюжет, формат и цветовую гамму. А дальше я просто делаю, как подсказывает сердце. Надо сказать, что пока ни разу мне не пришлось переделывать заказанную готовую работу. А вот копии картин делать не очень люблю, потому что тяжело повторить еще раз эмоции и ощущения.
М: Много ли времени уходит на создание картины? С: По натуре я спринтер. Мне очень хочется поскорее увидеть результат. Иногда я могу написать картину за пару дней. Но чаще я пишу работу одну-две недели. М: Актеры часто говорят о том, что не могут смотреть на себя на экране, режиссеры не пересматривают снятые фильмы, а в каких отношениях остаетесь Вы со своими работами? Случается такое, что уже готовую картину, Вам хочется переписать заново? С: Да, бывает и переписываю. Или отставляю холст и пишу заново. А еще бывают забавные ощущения, что увидев свою картину через несколько лет, я не могу вспомнить, каким образом я ее писала. И смотрю на нее совершенно другими глазами. И в связи с этим второй вопрос. Есть ли в Вашем доме Ваши работы. Какие мысли приходят в голову когда Ваш взгляд встречается с ними в стенах Вашего дома? С: У меня висит дома одна моя старая картина. В маминой комнате. Отношусь к ней просто, как к предмету интерьера и почти не смотрю на нее. А так, я не любитель вешать свои работы на стенах. М: Трудно ли расставаться с готовой картиной и бывали ли такие случаи, когда написав ее, Вы понимали, что не сможете ее отдать в чужие руки? :-) С: Да, каждая картина - это частичка души. Мой маленький ребенок. Со многими расставаться очень тяжело. Когда я сама отправляю картину покупателю, я прощаюсь с ней, желаю ей счастливой судьбы. А бывает, что отдаешь картину на выставку или в галерею, работу покупают, а ты не успел попрощаться с ней. С одной стороны радуешься, что работу купили, а с другой грустно, что ты ее больше не увидишь. М: Как Вам кажется, художниками рождаются или становятся? С: Если честно, то я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Наверно рождаются. Вот если бы я захотела сейчас стать музыкантом. Да, я бы могла выучить ноты, освоила бы какой-нибудь инструмент. Но стала бы я настоящим музыкантом? Вряд ли. Хотя, я могу ошибаться. И меня очень радует, когда люди в зрелом возрасте начинают рисовать. Главное - делать все с душой. М: Мне думается, что героиней многих Ваших работ является Света Соловьева. Вы рисуете свои мечты? С: Cкорее это не мечты, а мир в котором бы хотела оказаться, населенный добрыми персонажами, в котором уютно, безопасно, радостно и вкусно. И мне хочется поделиться этим с окружающими. М: Что Вас вдохновляет? С: Знаю точно, что меня всегда вдохновляют детские рисунки. Там такие неожиданные ракурсы, цветовые решения. М: Чем Вы любите заниматься? Как и где любите проводить каникулы? С: Как раз самое мое любимое занятие - это рисование. И, если у меня появляется свободное время, то я занимаюсь именно этим. Для меня это лучший отдых и времяпровождение. А так, как и все, я люблю встречаться с подружками, ходить в кино и кафешки, просто гулять по городу. Конечно, я очень люблю путешествовать. Особенно к морю.
М: Света, Вы родом из Ленинграда. Город Ваш особенный и отношение у петербуржцев к нему всегда трепетное. Думаю, Вы в этом смысле не исключение еще и потому, что на многих ваших работах запечетлен Петербург. Я помню своё первое впечатление от открыток с Вашими работами и о том, что сразу пришла в голову мысль, что Вы живете в северной столице. Какие у вас отношения с Петербургом и какие свои заветные/ дорогие Вам места? С: Конечно, я очень люблю свой родной город. Мне в нем очень уютно. Особенно в центре. К сожалению, живя в таком прекрасном городе, мы часто перестаем замечать его величие и воспринимаем необыкновенную красоту без должного пиетета. Поэтому я, по мере сил, стараюсь воспевать любимый город. Что касается любимых мест. Их очень много. Но, наверное, самое любимое место - набережная Фонтанки,18. Моя художественная школа №1. Там очень много пережито радостных эмоций. Меня в подростковом возрасте очень радовали наводнения в нашем городе. Я надевала резиновые сапоги, шла вдоль вышедшей из берегов Фонтанки и было ощущение М: “Неприступное Мухинское училище” по всей видимости, стало Вашей Alma Mater? Какие самые яркие воспоминания остались о годах Вашей учебы в нем? С: Конечно, самое яркое впечатление было увидеть себя в списке поступивших. Я поступала несколько раз... Мне было довольно интересно и весело учиться на кафедре графического дизайна. Мои однокурсники и педагоги - все яркие, талантливые личности. Со многими из них дружна до сих пор. И когда мне удается волею случая попасть в училище, М: Как Вы думаете, вдохновение - это роскошь для художника? Всегда ли для рождения картины необходимо вдохновение? С: Когда приходит вдохновение, это здорово! Но с возрастом я заметила такую вещь, чем больше работаешь, тем чаще оно к тебе приходит :-) И иногда я сравниваю работу у мольберта с работой балерины у станка. Надо постоянно себя держать в творческой форме.
Марина Николаева/ Москва-Санкт-Петербург, февраль 2017 года
официальный сайт Светланы Соловьевой www.svetasolovieva.ru |
||||||||
Copyright (c) 2015-2024 cittadipuccini.ru. All rights reserved. |