CITTADIPUCCINI.RU
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ
RU/IT
 
   
 

что посмотреть

 
 

***

Игорь Моисеев - уникальное явление в советской и русской культуре! С самого раннего детства знаю и люблю его. Как завороженная всегда смотрела все передачи по телевизору про его легендарный балет. Сколько труда вложено в создание танцев, начиная от экспедиций (порой опасных) самого Моисеева в поисках материала по изучению фольклора и заканчивая изматывающими репетициями каждого движения в танцах! Поражаешься тому, что может человек! Меня всегда потрясала мельчайшая проработка каждого движения в моисеевском танце, которая доводилась до идеального владения телом каждого из многочисленных танцоров. Поражает и синхронизм в движениях, и глубокое понимание того, что танцует артист!

Моисеев - это глубокое и непроходящее потрясение высоким и настоящим искусством, которым не просто можно, но и нужно гордиться! Такого балета нет ни в одной стране мира!

К чему я вспомнила этого уникального артиста и человека, которому бог даровал такую длинную жизнь - более 100 лет! К тому, что хочу порекомендовать вам почитать книгу Игоря Моисеева, за которой я гонялась много лет и нашла её в букинистическом отделе книжного магазина “Москва”. У меня часто так случается. Я гоняюсь за редким и много лет не переиздаваемым изданием, и как только я его нахожу, через несколько месяцев в магазинах появляется, наконец-то переизданное, книжное сокровище :-) Так было с книгами Натальи Бехтеревой и Нины Берберовой, так случилось и с этой книжкой. Думаю, что у вас не будет столько сложностей с поисками и покупкой этой книги, с которыми столкнулась я :-)

Книга потрясающая, с большим количеством фотографий, написанная с юмором и с огромным количеством интереснейшей информации, изложенной от первого лица. Итак, Игорь Моисеев, “Я вспоминаю”.

 

И еще, пожалуй, приведу некоторые выдержки из книги:

 

“Энеску был очень увлекающимся человеком. Я вспоминаю, как он пригласил меня на концерт одного из своих учеников, которому почему-то очень благоволил. Причем благоволил настолько, что сам взялся акомпанировать ему на рояле. Концерт был приурочен к выпуску из консерватории. Ученик играл на скрипке, Энеску на рояле, а какой-то известный пианист по просьбе Энеску переворачивал ему ноты. Концерт прошел со средним успехом. Скрипач выступил не так ярко, чтобы поразить зрителей. На следующий день в газете появилась рецензия , которая звучала приблизительно так: “ Странный концерт был вчера в филармонии. Тот, кто должен был играть на скрипке, играл на рояле, тот. кто должен был играть на рояле, переворачивал ноты, а тот, кто должен был переворачивать ноты, играл на скрипке”.

 

"Как-то утром услышал веселые голоса. Выглянув из окна, я увидел наших оркестрантов с огромными пакетами, очень довольных дешевым приобретением. Вскоре и я вышел на набережную.
Торговцы в таких местах всегда очень тщательно присматриваются к туристам, чтобы поскорее предложить им свой товар. Они прислушиваются к словам и выражениям, которые часто встречаются в речи, запоминают их и уже стараются говорить с вами на вашем языке.
И вот, когда они заметили меня, то стали наперебой предлагать: “Сеньор, прего, прего, говно, говно”. Я понял, что наш оркестр уже поработал на этом базаре. Видимо, ходили, перебирали вещи : то- говно, это говно … “.

 

“ Я старался всю жизнь работать по принципу, сформулированному в древности Лао-цзы: созидай, но не обладай, трудись, не ища выгоды, добивайся цели и не гордись. Никакая материальная заинтересованность не должна побуждать художника к творчеству. Сам процесс творчества обогощает необычайно”.

 

“Художник оторванный от своей среды, очень быстро перестает существовать как творец, потому что теряет связь с истоками, питающими его творческой силой”.

 

“Я вспоминаю слова Сенеки: “Принимай с достоинством неизбежное”, - и стараюсь относиться к политике и политикам как к плохой погоде, ища и находя удовлетворение в работе."

 

“Уникальность нашего ансамбля в том, что у нас нет солистов и кордебалета. У нас все солисты.”

 

“ В старину хореографы не пренебрегали возможностями характерного танца. Например, героиня Жизели в первом акте танцевала в прозаической одежде, не вставая на пальцы, а во втором , когда она становилась видением, пользовалась языком классического танца.
В классическом танце все движения строго отредактированы неумолимой грамматикой танца, которая требует от исполнителя кристальной чистоты линий и допускает только аристократические движения. Поэтому богатство языка классического танца ограничено."

 

“Под культурой я разумею богатство внутреннего мира человека”.

 

“Если я делаю что-то хорошо, а совесть моя говорит, что я могу сделать это еще лучше, значит я делаю это плохо”.

 

Марина Николаева, сентябрь 2016

вернуться в книжное меню

 
 
Copyright (c) 2015-2017 cittadipuccini.ru. All rights reserved.