CITTADIPUCCINI.RU
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ
RU/IT
 
 
 
 

что посмотреть

 
 

Дорогие читатели,

в представленных в этом разделе трех коротких интервью, я хотела бы познакомить вас с молодыми артистами, которых впервые услышала в Лукке, в Оратории Анджели Кустоди(Oratorio degli Angeli Custodi).

Макс Йота(Max Jota) - тенор из Бразилии, с 2009 года живет в Италии, куда приехал для продолжения своего обучения в оперной школе при Театро Комунале города Болонья.

Фабио Менкетти(Fabio Mechetti) - итальянский пианист, родом из Лукки, последние три года живет в Америке. В этом году завершает учебу в Greatbatch School of Music – Houghton College, NY.

Альдо Дотто(Aldo Dotto) - еще один уроженец Лукки, пианист, в последние годы много выступающий и в Польше, где несколько месяцев назад закончил обучение в знаменитой Музыкальной Академии Кароля Шимановского в Катовицах. В 2014 году вышла его первая книга "Le Maschere di Karol Szymanowski". Особо мне хотелось бы отметить лекции-концерты, которые Альдо часто проводит в различных итальянских городах.

Макс Йота( Max Jota), тенор

Марина: Макс, не без интереса я прочла в одном из твоих последних интервью о том, что ты оставил должность руководителя в банке для того, чтобы серьезно заняться музыкальным образованием. Я бы сказала, что ты имел большую смелость кардинально изменить свою жизнь. Почему ты принял такое решение и чем ты занимался перед тем как прийти в оперу?

Макс: Я верю в предначертанный для каждого из нас в жизни путь. Путь, состоящий из различных шагов, различного опыта, успехов и падений, которые в конце концов подготавливают тебя к твоему предназначению. Поэтому, для меня путь на сцену из маркетинга, профессионального игрока в баскетбол, банковского работника, был моим "спортивным залом" по приобретению жизненного опыта и формированию меня на пути к оперной сцене. Должен сказать тебе, что на протяжении всего этого пути, я совершенно не подозревал о наличии у себя голоса, который был спрятан внутри в безмолвном ожидании. Не знаю, правильно ли в таком случае говорить о смелости, скорее о следовании тому самому предначертанному пути.

М: Что же привело тебя в оперу? Каким образом и когда ты узнал наличии у себя голоса?

М: Однажды, мой университетский преподаватель пригласил меня к себе посмотреть фильм-оперу Франко Дзеффирелли "Сельская честь", в котором главные роли исполнили Пласидо Доминго и великая Елена Образцова. Я прорыдал весь фильм, от первого до последнего аккорда. Никогда до того момента оперу я не слушал.

Так, в возрасте 25 лет состоялось мое первое занятие с педагогом и я узнал о наличии у себя голоса. В 2005 году я поступил в Консерваторию. Я хотел петь в хоре и обучался как хорист, но был ужасен в этой роли поскольку, по мнению руководителя хора, обладал слишком большим голосом. Вот он-то и помог мне в дальнейшем обучаться как солисту.

М: Ты всегда с большим увлечением говоришь о своей работе, которая, уверена, является для тебя не столько работой, сколько важной частью твоей жизни. Что для тебя самое прекрасное и самое сложное в профессии оперного певца?

М: Я убежден в том, что для всех, в большей или меньшей степени, ремесло, работа, становятся естественной частью жизни и как сложно и совсем безрадостно делать что-либо без удовольствия, усердия и самозабвения. Это личный выбор, который впоследствии уравновешивает жизнь и работу. Для меня пение - это работа, в плане занятости, но для того чтобы быть артистом ты должен иметь жизнь в которой творческая сила и внутреннее спокойствие были бы реализованы. В противном случае, ты не сумеешь понять и донести до слушателя замысел композитора, и твой голос будет выражать лишь простую артикуляцию звуков. Для артиста не всегда просто найти равновесие между этими двумя вещами и возможно, что это наиболее сложная часть этой профессии, которая требует решимости и огромной концентрации для того, чтобы суметь выразить на сцене сущность и настроение музыки, которые являются самой прекрасной и самой ответственной вещью в моей работе.

М: Ты родом из Бразилии и там начал свое обучение музыке. В 2009 году приехал в Италию для продолжения учебы в Оперной Школе Театро Комунале в Болонье. Что для тебя было наиболее сложным в обучении пению?

М: Все?!! Думаю, что так. Но благодаря вере, терпению и примеру моих педагогов я сумел преодолеть все. Знаешь, я думаю что в жизни, если захотеть, всегда есть возможность прожить её, отодвигая в сторону отговорки, оправдания, сомнения и весь негативный балласт, который может стать простым убежищем для всего того, что в глубине души тебе не особо хотелось бы делать и что всегда можно списать на независящие от нас обстоятельства.

М: Сейчас ты поешь в различных европейских театрах. Тебе уже случалось участвовать в оперных постановках, так же и на твоей родине?

М: Я дебютировал в Бразилии еще в пору своего музыкального студенчества. Уже в первый год обучения выступал на сцене, постигая азы мастерства и проверяя свою способность и готовность работать на этом поприще. В Бразилии я пел в "Веселой вдове", "Кармен" и в "Риголетто", а затем приехал в Италию для продолжения учебы и начала моей профессиональной карьеры.

М: Бразилия очень музыкальная страна. Насколько популярна в ней опера по отношению к другим музыкальным жанрам?

М: В Бразилии большой интерес ко всем музыкальным жанрам, включая и оперу. Возможно, отличие заключается лишь в отношении людей к музыкальному направлению, которое не имея национальных корней, конечно же, не может восприниматься так, как это происходит, например, в Италии, являющейся родиной бельканто, на которую все смотрят как на кузницу великих композиторов и исполнителей. Но с приходом глобализации и доступа и к этому музыкальному жанру со стороны более широкой части аудитории, положение дел немного изменилось.

М: Как бы ты продолжил следующие фразы: Верди для меня это...?...Пуччини для меня это?

М: Верди для меня это чувства поддерживаемые здравым смыслом, эмоции управляемые рассудком, выраженные в музыке, которая позволяет услышать смятение обоих. Его персонажи выражают свою страстность в полной мере.

Пуччини для меня это чистые эмоции, голос сердца, который вытесняет разум, превращаясь в симфонию нежности. Пуччини идет напрямую к чувствам.

М: В начале нашей беседы ты говорил о конечной цели, направлении. Сейчас ты уже можешь сказать, что пение это и есть твоя конечная цель?

М: Не знаю, конечная ли это цель, но я нахожу в оперном пении силы и смысл жизни. Если однажды этому всему суждено будет измениться и я не буду больше находить радости в музыке, то я последую туда, куда поведет меня мое сердце. Но, повторюсь, музыка - это моя жизнь и она выбрала меня!

официальный сайт Макса Йота: www.maxjota.com

Марина Николаева/ Лукка-Москва, март 2016 года
перевод с итальянского Марины Николаевой
фото Валентины Калабрезе и Маттиаса Стутте

 
 
Copyright (c) 2015-2017 cittadipuccini.ru. All rights reserved.